Петербургские задворки обрастают придорожным хламом

На территории ремонтно-экипировочного депо №8 в районе станции метро "Елизаровская" сконструирована установка по переработке твердых бытовых отходов.

<BR><BR><BR>На территории ремонтно-экипировочного депо №8 в районе станции метро "Елизаровская" сконструирована установка по переработке твердых бытовых отходов.<BR><BR>Завод будет перерабатывать мусор, который образуется в пассажирских поездах ФГУП "Октябрьская железная дорога".<BR>Сумма инвестиций не разглашается. Мощность установки -- 18-20 тонн в сутки, что полностью удовлетворяет потребности вагонного участка. Завод будет сортировать мусор по фракциям: пластик, стекло, металл и т.д. В итоге фракции будут прессоваться, а затем продаваться в виде брикетов. Поставщик оборудования -- московский завод ООО "Рексон", а монтирует также московское предприятие -- ООО "Циркон-сервис".<BR>Аналогичная установка уже больше года функционирует на Московской железной дороге, показав свою эффективность.<BR>Однако это лишь часть решения "мусорной проблемы" железной дороги. До сих пор оставляет желать лучшего состояние территорий вдоль железнодорожных путей. В непосредственной близости от петербургских вокзалов еще виден предъюбилейный новодел, но стоит чуть отъехать, и глаза пассажира упираются в жестокие будничные реалии.<BR>Порой складывается ощущение, что все самые уродливые постройки в городе собрались именно вдоль железной дороги. Это и обшарпанные дома, и бесконечные ряды гаражей, и страшные бетонные заборы. Окружающая территория зачастую обильно приправлена мусором.<BR>Придорожный хлам отличается завидным разнообразием, и при изучении его состава можно прийти к выводу о том, что пассажиры частенько путают окно вагона с мусорной корзиной.<BR>Жители города пытаются несколько разбавить унылые замусоренные пейзажи, стараясь кто во что горазд.<BR>Так, например, подъезжая к станции "Пискаревка" от Финляндского вокзала, можно прочитать на бетонном заборе много интересного. Здесь соседствуют признание в любви ("Я люблю тебя, Оля!"), портреты Виктора Цоя (рядом -- Богословское кладбище, где похоронен музыкант), рисунки в технике граффити и непристойности различной степени тяжести.<BR>С "народным творчеством" выборочно борются. Так, периодически осуществляется "чистка" забора: красивое и приличное оставляют, а все остальное -- замалевывают краской. Видимо, краски иногда не хватает, потому что встречаются "произведения", в которых стерты только первая и последняя буквы.<BR>Двойственное впечатление остается от вырубок деревьев в железнодорожной полосе отчуждения. Вроде бы и положено так по стандарту (безопасность и все такое), но уж больно становится лысо и уродливо. Особенно неприятно видеть старые стены с облупившейся штукатуркой, которые раньше хоть как-то были замаскированы зелеными веточками, а теперь выставлены на всеобщее обозрение.