Открытие "Гранд Паласа" прошло по сценарию главы из "Петра I"

Во-первых, грандиозное шоу, посвященное непосредственно открытию "Паласа". Аналог этому действу можно найти, пожалуй, только в романе Алексея Толстого "Петр I". На Итальянской улице под роскошным, отделанным золотыми кистями, навесом играли духовые и симф

<BR><BR>Во-первых, грандиозное шоу, посвященное непосредственно открытию "Паласа". Аналог этому действу можно найти, пожалуй, только в романе Алексея Толстого "Петр I". На Итальянской улице под роскошным, отделанным золотыми кистями, навесом играли духовые и симфонические оркестры, стреляла пушка, танцевали балерины, демонстрировались коллекции известных дизайнеров и торговых марок, сверкали и грохотали фейерверки, падали небывалые дожди и огненные занавесы, крутились гигантские бенгальские огни. Празднование продолжилось в атриуме "Гранд Паласа" -- на балкон выходила Зара с чем-то лирическим, потом -- Лайма Вайкуле с чем-то зажигательным. Лайма проявила чудеса изобретательности по преодолению статичности сценического образа -- она съезжала вниз и взмывала вверх посредством эскалаторов (их в "Гранд Паласе" 10). Было немножко жаль, что певица пренебрегла скоростными стеклянными лифтами (их в Галерее 9).<BR>После культурной программы гостям была предложена черная и красная икра в мисках, блины и прочие фуршетные закуски, затем -- умопомрачительный фейерверк на противоположной стороне Невского проспекта (буквально у Гостиного двора). Автомобильное движение на этот период времени самопроизвольно остановилось. Гости, которые не хотели видеть ни икры, ни фейерверка, могли заняться шопингом. Примерно треть из 90 заявленных бутиков "мировых торговых марок класса люкс" были открыты и обслуживали покупателей.<BR>Помимо представительности мировых брендов и размаха при открытии, "Гранд Палас" интересен и с архитектурной точки зрения (проектные работы и авторский надзор за строительством --ОАО "Архитектурная мастерская "Студия 44", главный архитектор Владимир Зинкевич). Галерея "Гранд Палас" -- это сквозной пассаж Невский, 44 -- Итальянская, 15, представляющий единый архитектурный ансамбль из трех зданий -- Пассаж-галерея, современный атриум, в котором четыре этажа бутиков, и флигель на Итальянской, под которым скоро разместится подземная парковка. Неоспоримым плюсом появления в Петербурге "Гранд Паласа", кроме торговой привлекательности, является также его покровительство Театру музыкальной комедии, фасад которого был выкрашен "заодно" и совершенно бескорыстно.