00:0024 июня 200300:00
29просмотров
00:0024 июня 2003
Министерство путей сообщения РФ подвело итоги конкурса по отбору лизинговых компаний, способных профинансировать поставку подвижного состава и путевой техники.
<BR><BR>Министерство путей сообщения РФ подвело итоги конкурса по отбору лизинговых компаний, способных профинансировать поставку подвижного состава и путевой техники.<BR><BR>По результатам конкурса определились пять компаний-победителей, которые готовы профинансировать в этом году поставку техники на 10 млрд рублей.<BR>МПС выставило фирмам-претендентам довольно жесткие условия: стоимость финансирования в рублях должна составлять от 16 до 18% годовых, размер авансового платежа -- от 5 до 20%, срок лизинга -- 5-8 лет. Условия, предложенные лизинговыми компаниями, оказались даже чуть лучше.<BR>Итоговая стоимость финансирования в рублях составила 16,5% годовых, срок лизинга -- 5 лет 9 месяцев, а размер авансового платежа -- 18%.<BR>Как отметил на условиях анонимности руководитель одной известной лизинговой компании, предложенные условия действительно очень хорошие. По его словам, немногие компании, работающие на этом рынке, способны предложить такие проценты. Правда, он тут же заметил, что его компания никогда не будет связываться с государством, а МПС именно его и представляет.<BR>Отсутствие в списке компаний-победителей иностранных фирм заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин объяснил либо их неосведомленностью о проводившемся конкурсе, либо невозможностью конкурировать с нашими лизинговыми компаниями.<BR>За счет лизинговых схем железная дорога получит полувагоны, фитинговые платформы, цистерны, пассажирские вагоны и локомотивы.<BR>По данным начальника инвестиционного управления МПС Галины Крафт, до конца этого года железная дорога получит 36 локомотивов, 245 пассажирских вагонов и 1000 грузовых вагонов различного предназначения. И все это на общую сумму 10 млрд рублей. В августе первая техника начнет поступать к потребителям.<BR>По признанию Владимира Якунина, лизинг на сегодняшний день является единственным механизмом по привлечению средств в отрасль, поскольку государству выделило в этом году МПС на обновление основных фондов 18 млн рублей.<BR>Ранее Галина Крафт заявляла: для того чтобы железная дорога могла функционировать нормально и дальше, необходимо каждый год обновлять парк грузовых вагонов на 20-25 тыс. и пассажирских -- на 10-15 тыс. штук.