ЗАДАЧА

Предыдущая Задача: Перед небольшой частной гостиницей "На Садовой" перекопана вся улица. На автомобиле к гостинице не подъехать. Менеджмент гостиницы ожидал, что к 300-летию Петербурга Садовую отремонтируют полностью, но этого не случилось. Что могло пред

<B>Предыдущая Задача</B><BR>Перед небольшой частной гостиницей "На Садовой" перекопана вся улица. На автомобиле к гостинице не подъехать. Менеджмент гостиницы ожидал, что к 300-летию Петербурга Садовую отремонтируют полностью, но этого не случилось. Что могло предпринять руководство гостиницы, чтобы в разгар юбилейных дней привлечь к себе гостей города?<BR><BR>Наталья Сухарева,<BR>Балтийское Финансовое Агентство:<BR><BR>"Гостиница "На Садовой" находится в очень живописном и удобном месте с точки зрения расположения от центра города и метро. На период празднования 300-летия Санкт-Петербурга из-за ремонта дороги перед гостиницей она оказалось в очень невыгодном положении, так как подъехать ко входу не представлялось возможным. Учитывая тот факт, что на пересечении Вознесенского пр. и Садовой ул. у строительных ограждений имелось место, достаточное для парковки туристического автобуса, то это место можно было использовать для этой цели. Также возможно было на этом ограждении установить рекламный щит гостиницы "На Садовой".<BR>Следующим необходимым шагом для удобства туристов было установить дорожку от Вознесенского пр. до гостиницы. Положительным моментом была бы встреча каждого автобуса сотрудниками гостиницы для помощи в переносе вещей от автобуса к гостинице. Данный персонал возможно было набрать на время празднования среди студентов.<BR>Немаловажным фактором является и ценовой вопрос. Небольшое снижение стоимости проживания, несомненно, увеличило бы приток туристов. Учитывая тот факт, что гостиница находится рядом с центром города, то в качестве подарка прибывшим гостям можно было организовать пешие экскурсии. Думаю, что принятие вышеперечисленных мер заинтересовало бы туристов и увеличило бы их приток на время празднований в Санкт-Петербурге".<BR><BR>Михаил Мошков,<BR>старший аналитик инвестиционного банка Trigon Capital:<BR><BR>"Основные проблемы, возникшие перед менеджментом гостиницы "На Садовой":<BR>1) возросшая конкуренция со стороны "коротких" арендодателей, сдающих квартиры на срок 1-7 дней;<BR>2) информационный вакуум, связанный с надвигающимися торжествами;<BR>3) затянувшиеся строительные работы на Садовой улице.<BR>Речь, судя по всему, идет о чувствительных к цене туристах и российских гражданах, приехавших в Петербург по делам. Первая проблема возникла из-за того, что в мае этого года был резко увеличен объем предложения краткосрочной аренды квартир. Спрос не успевал за предложением, и арендодатели были вынуждены резко снизить взвинченные поначалу цены. В результате часть потенциальных клиентов гостиницы выбрала аренду. Возможно, когда стало ясно, что ремонт дороги не завершится вовремя, гостинице тоже нужно было несколько снизить цены и в рекламе на целевую аудиторию (например, в буклетиках в поездах, следующих в Петербург) дать упор на явное конкурентное преимущество -- тот уровень безопасности, который может предоставить гостиница, но не арендодатели.<BR>Некоторые потенциальные гости Северной Пальмиры решили воздержаться от визита на время торжеств, решив, что "все равно все места будут заняты, цены космические, толкучка, проблемы с передвижением по городу и пр.". Эту проблему можно было бы частично решить, указав в рекламе (например, в турагенствах Москвы, с которыми гостиница постоянно сотрудничает), что не все так страшно, что в гостинице есть места по приемлемым ценам и сотрудники гостиницы рады будут видеть гостей и оказать им бесплатную информационную поддержку по всем проблемам и приятным моментам, связанным с юбилеем города.<BR>Третья проблема может быть сглажена элементарным гостеприимством. Допустим, гость прочитал рекламку в поезде, позвонил в гостиницу, спросил, что почем и как туда можно добраться. Ему нужно очень вежливо рассказать: извините, но проезд к самой гостинице затруднен, но гостя могут встретить в такое-то время по такому-то адресу.<BR>Нужно мобилизовать существующий персонал или нанять парочку новых работников с тележкой вроде вокзальных для встречи гостей в том месте неподалеку от гостиницы, куда могут проехать автомобили. По телефону можно сообщить, что таким же образом может быть организован выезд из гостиницы". Ё<BR><BR><BR><B>Ответ менеджеров компании</B><BR>В гостинице "На Садовой" поняли, что рассчитывать на большое количество постояльцев во время праздника не приходится. На период юбилейных мероприятий даже не стали повышать цены на номера, как это сделали в большинстве других гостиниц. Раскопанная улица отпугнула туристов. Менеджмент ждет, когда закончится ремонт.<BR><BR><BR><B>Новая ЗАДАЧА</B><BR>Менеджеры специализированного магазина "Керамический рай" (1300 м2), который построен в виде маленького испанского городка, с улицами, фонтанами, звездным небом, фасадами домов, считают, что с помощью известных рекламоносителей не смогли передать уникальность, масштабность и красоту магазина. Несмотря на то что в магазине представлены готовые интерьерные решения (более 40) с использованием керамической плитки, а не просто стеллажи, посетителей в магазине не больше, чем в других, менее интересно оформленных магазинах.<BR>Собственники поставили задачу: увеличить поток посетителей в 3 раза. Какие решения следует попробовать применить?<BR><BR>Ответы, а также собственные задачи присылайте по адресу: manager@dp.ru. Лучшие управленческие решения будут опубликованы.