00:0023 июня 200300:00
9просмотров
00:0023 июня 2003
На развитие организации влияют как биологические, так и информационные вирусы. Причем если существование первых научно доказано, то влияние вторых -- вопрос спорный, измеряемыми параметрами не описанный.
<BR><BR>На развитие организации влияют как биологические, так и информационные вирусы. Причем если существование первых научно доказано, то влияние вторых -- вопрос спорный, измеряемыми параметрами не описанный.<BR><BR>От серьезной эпидемии гриппа может слечь большая половина сотрудников. В пик истерии по поводу распространения атипичной пневмонии свертывался туристический бизнес, не подписывались международные договоры, закрывался въезд не только выходцам из Юго-Восточной Азии, но и производимым там товарам. Бизнес нес многомиллионные убытки. Сегодня конкретная кампания по неминуемой угрозе атипичной пневмонии идет на убыль, но ее действие на конкретных людей и организации пока продолжается.<BR><BR><B>Позитивный миф</B><BR>"Эпидемия несет много угроз, и одна из самых серьезных -- страх заразиться, который в крайних проявлениях парализует сознание, снижает работоспособность, наносит огромный ущерб как отдельной личности, так и компании в целом", -- считает Константин Воробьев, профессор кафедры "Экологические основы природоведения" Санкт-Петербургского политехнического университета.<BR>"Человеку необходима зацепка для того, чтобы не бояться. Грамотный менеджер должен провести серию видимых защитных мероприятий, которые вселяют уверенность. Или создать позитивный миф. Сегодня развитие бизнеса в Петербурге окружает все больше позитивных мифов. И это хорошо. Великая американская мечта, британский консерватизм, Президент Путин -- это все позитивные мифы, созданные для развития страны. Такая же мифология нужна растущей компании. Она помогает развитию и защищает от информационных вирусов", -- говорит Константин Воробьев.<BR>Нет возможности измерить влияние информационного вируса на разрушение организации, но оно существует. Механизм воздействия информационного вируса может быть аналогичен механизму воздействия вируса биологического. Для организации важно, чтобы технологически успешная методика была выработана до наступления энергетического истощения.<BR><BR><B>Дозирование</B><BR>"Разработка, распространение и планирование дозированной информации, как пример позитивного использования информационного вируса, -- один из мощных механизмов проведения изменений. Гораздо более действенный, чем формальные документы и распоряжения, -- рассказывает Владимир Бойков, директор Лиги профессиональных консультантов. -- В моей практике был пример, когда владелец, отошедший от управления, делегировал слишком много полномочий и потерял механизмы контроля. Когда ему потребовалось вернуть рычаги оперативного управления, была разработана программа использования дозированной информации. Кому, что и когда говорить, чтобы достичь нужного результата. Запуск вируса проходил по нескольким каналам и сыграл ключевую роль".<BR>"По существу, большинство организаций обслуживает истероидную идею своего руководителя. Человек с другой идей может стать неформальным лидером и оказаться разрушителем. Опытный руководитель напрямую не борется с ним, а отпочковывает в другое направление. Лучше врага видеть по другую сторону баррикады. И самому запустить информационную вирусную программу", -- наставляет Константин Воробьев.<BR><BR><B>Как</B><BR>поступить...<BR>Если больной сотрудник необходим на работе:<BR>1. Предоставить ему отдельное помещение.<BR>2. Надеть на него марлевую маску.<BR>3. Исключить визуальное общение.<BR>4. Обрабатывать помещение, где он находится, отрицательными ионами.<BR><BR><B>Если информационный</B><BR><B>вирус выявлен</B><BR>в компании:<BR>1. Определить его источник.<BR>2. Создать мобильную систему контроля.<BR>3. Разработать антивирус.<BR>4. Внести изменения в мифодизайн организации.