"Мессия авангарда" встанет за пульт

Завтра в Петербургской филармонии за дирижерским пультом будет стоять маэстро, которого уже давно назвали "мессией восточноевропейского авангарда".

<BR><BR>Завтра в Петербургской филармонии за дирижерским пультом будет стоять маэстро, которого уже давно назвали "мессией восточноевропейского авангарда".<BR>В Большом зале Филармонии 21 июня -- авторский вечер Кшиштофа Пендерецкого, одного из гениальных современных композиторов. Также вчера в Государственном Эрмитаже открылась выставка "Страсть. Музыкальные зарисовки Кшиштофа Пендерецкого".<BR>В исполнении Академического симфонического оркестра Филармонии прозвучат произведения Кшиштофа Пендерецкого -- Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром и Симфония №4.<BR>Про его музыку говорят, что она "создана не из тонов, а из звуков". Главной задачей в музыкальной карьере для Пендерецкого стало расширение звуковых средств нетрадиционным путем и, как следствие -- достижение прямого эмоционального воздействия на слушателя. В сочинениях с хором композитор применяет разного рода свисты, крики, шепоты, вопли; характерны также многообразные звуковые эффекты, извлекаемые из струнных инструментов, -- удары по ним, постукивания, трение и т.д.<BR>Пендерецкий пишет музыку по заказу ООН, ЮНЕСКО, Олимпийского комитета. Среди наиболее значительных произведений маэстро -- музыка к 200-летию Французской революции и 3000-летию Иерусалима.<BR>Кшиштоф Пендерецкий признан лучшим живущим композитором ХХ века. В России одним из активных почитателей таланта господина Пендерецкого является Бари Алибасов. (А.Е.)