"Зов Ильича" раздается с неба

На месте ветхозаветной "Котлетной" теперь установлено две сотни бронзовых бюстов, большая часть которых почему-то висит вниз головой.

<BR><BR>На месте ветхозаветной "Котлетной" теперь установлено две сотни бронзовых бюстов, большая часть которых почему-то висит вниз головой.<BR>О необратимости перемен возвещает трубный глас: "Э-х-о-э-а" или что-то в этом роде. Клич раздается с "небес", стоит только открыть дверь заведения. Заведение называется "Зов Ильича", видимо, он и кричит.<BR>Вход в ресторанный зал перегораживает решетка, чем-то напоминающая гильотину. Чтобы попасть внутрь, даже не самому выдающемуся великану приходится нагибать голову, подставляя шею под "нож". Из того же "поднебесья" величаво-торжественно мне возвестили: "Поклон засчитан". На табло с пояснительной надписью "счетчик поклонов" число 7776 с секундной задержкой сменилось на 7777. Стоит заметить, что впервые я попал в только что открывшийся ресторан вместе с шумной вечеринкой франко-российских интеллектуалов (совершенно официальное название мероприятия). Профессора входили и выходили, пыл интеллектуальных диспутов заливался клюквенным морсом и цинандали, что в конечном итоге опять-таки приводило к новым походам. Счетчик поклонов исправно прибавлял очередные единицы, а демонический голос всякий раз сообщал, что "поклон засчитан". На закате вечера на табло было написано 8109.<BR><BR>"Зов Ильича" -- младший брат широко известного в узких кругах любителей русской словесности кабаре "Хали-Гали". Вернее, двух братьев сразу, один из которых почил в бозе чуть больше года назад. Из старого мини-бара для грязных эстетов в "Зов Ильича" перекочевал монументальный холст "Ленин с пивной кружкой". Из нового кабаре с ложами, атлантами и "писающими" ангелами -- ватерклозет с прозрачной стенкой. Только если в "Хали-Гали" "окно" выходит в раздевалку, в которой чистят перышки перед выходом на сцену артистки эротического кабаре, то в "Зове Ильича" оно обращено в обеденный зал. Правда, посетителю предоставлено право выбора: нажмешь красную кнопку -- "Ваш силуэт может быть виден из соседних помещений", нажмешь черную кнопку -- не увидят, никакую не нажмешь -- дверь не откроется.<BR>Но и вне стен туалета "каждый камень" здесь напоминает о "Хали-Гали". "Ниже пояса" ресторан отделан рифленым железом, выше -- увешан плоскими экранами, на которых целующийся и обнимающийся Ильич-2 (Леонид Ильич Брежнев) чередуется с девушками-нудистками. При этом между столиками снуют официантки-пионерки в красных чулках, белых форменных рубашечках со шнуровкой на спине и нашивками на груди "Всегда готова".<BR><BR>За всеми излишествами коммунистическо-эротического антуража в первый момент как-то забываешь о цели своего прихода -- еде. Однако, к счастью, "Зов Ильича" не поразила болезнь, распространенная среди так называемых концептуальных ресторанов, в которых гастрономическое искусство находится на третьих-четвертых или в лучшем случае вторых ролях. С кухней в "Зове Ильича" все нормально. Хотя на самом деле кухонь здесь не одна, а две -- "Советская" и "Антисоветская". Почему "Советская" -- понятно: куда же в "Зове Ильича" без рубленых бифштексов из северного оленя или паштета из медвежатины. Под "антисоветчиной" здесь понимают французскую и немецкую кулинарию. Ее приготовлением занимается еще один "засланный казачок" из "Хали-Гали" -- шеф-повар Серж Фери. Благодаря "антиназванию" присутствие, к примеру, карпаччо из норвежского лосося среди бронзовых Ильичей выглядит вполне уместно. Похожий прием от противного несколько ранее использовала "Русская рыбалка", которая вписала в меню мясные блюда под девизом "Антирыба". "Советскую" кухню французскому повару, кстати, не доверили. За нее здесь отвечает Алисия Николаевна Голос, которая, говорят, делала котлеты по-киевски в одном из ресторанов "Европейской" еще при застое.