00:0018 июня 200300:00
16просмотров
00:0018 июня 2003
ОАО "Лотос" откроет четвертый цех срочной химчистки. Инвестиции в этот проект составят около $800 тыс. В дальнейшем компания намерена развивать лишь микрохимчистки -- в планах открытие пяти таких мини-цехов в разных районах города. Общие инвестиции в расш
<BR><BR>ОАО "Лотос" откроет четвертый цех срочной химчистки. Инвестиции в этот проект составят около $800 тыс. В дальнейшем компания намерена развивать лишь микрохимчистки -- в планах открытие пяти таких мини-цехов в разных районах города. Общие инвестиции в расширение составят более $3 млн.<BR><BR>Новый цех химчистки будет расположен на Кантемировской улице. По словам директора по производству ОАО "Лотос" Тамары Голивкиной, ранее это здание принадлежало производственному объединению "Лотос". После того как прежние собственники не платили аренду в течение 5 лет, КУГИ отказало им в аренде этого здания.<BR>По словам Тамары Голивкиной, в этом цехе будет установлено оборудование германской фирмы KOBLENZ & PARTNER, с которой они сотрудничают уже около 6 лет. Предполагается, что химчистка будет обрабатывать 800 изделий в день. Завершить все работы планируется в концу 2004 года.<BR>Дальнейшие инвестиции в каждую из мини-прачечных составят в среднем $500 тыс. Здания под новые цеха руководство "Лотоса" планирует приобретать, а не брать в аренду. (А.В.)<BR><BR><B>Тенденции рынка</B><BR>Компании, предоставляющие услуги по химической чистке одежды, можно разделить на две группы: тех, кто ставит акцент на открытие сети химчисток, и тех, кто владеет одной-двумя химчистками и делает упор на открытие приемных пунктов одежды.<BR>При этом, по мнению специалистов, идти по второму пути развития менее выгодно. "Сегодня все меньше людей пользуется услугами приемных, поскольку срок чистки одежды там больше, -- считает Тамара Голивкина, директор по производству ОАО "Лотос". -- Поэтому их открывать невыгодно -- они практически не окупаются".<BR>Что касается конкуренции, то, по мнению участников рынка, она идет в основном между старыми игроками. К примеру, руководство ООО "Немецкая марка" также делает ставку на микрохимчистки и намерено до конца года открыть на менее двух мини-химчисток. Каждая из них в день сможет обрабатывать около 150 изделий. Инвестиции в этот проект составят $100 тыс. Сейчас компания владеет одной химчисткой на Васильевском острове. (А.В.)