Важнейшим из всех "искусств" для фирм является футбол

Раньше существовал спорт профессиональный и спорт любительский. За последние 10 лет грань между ними стала зыбкой и неопределенной, как судьба топ-менеджера, доведшего процветающую фирму до банкротства. Зато в это же самое время вырос и окреп новый тип фи

<BR><BR>Раньше существовал спорт профессиональный и спорт любительский. За последние 10 лет грань между ними стала зыбкой и неопределенной, как судьба топ-менеджера, доведшего процветающую фирму до банкротства. Зато в это же самое время вырос и окреп новый тип физкультурно-оздоровительных мероприятий: спорт корпоративный.<BR><BR>Видимо, это единственный из оставшихся видов состязаний, в котором в полной мере проявляется олимпийский принцип: главное не победа, а участие. Потому что очки, голы и секунды решают здесь далеко не все. Главное -- процесс.<BR><BR><B>Футбол и другие</B><BR>Мини-опрос, проведенный среди петербургских компаний, показал, что "важнейшим из искусств" для фирм является футбол. Отрыв столь огромен, что определять серебряных и бронзовых медалистов смысла не имеет. Можно лишь говорить о футболе и всем остальном. Все остальное -- это волейбол, боулинг, баскетбол, картинг, шахматы, пейнтбол и т.д. Какой-либо связи между профилем фирмы и профилирующим видом корпоративного спорта выявить не удалось. Скорее все зависит от предрасположенности к тому или иному виду состязаний кого-либо из топ-менеджеров компании.<BR>"С футболом все просто. Спорт массовый, демократичный, можно сказать, что это элемент корпоративной культуры. Так получилось, что практически половина наших менеджеров, в том числе топов, когда-то занималась футболом. Мы в основном сконцентрировались на трудовом коллективе, поэтому, как правило, или участвуем в отраслевых турнирах, или приглашаем для соревнований команды наших филиалов. В среднем -- один турнир в квартал. Ничего специально не культивируется. И футболистов мы принимали на работу, конечно же, из расчета деловых, а не спортивных соображений. Просто хороший спортсмен -- нормальный характер, устойчивая психика и т.д.", -- рассказал председатель совета директоров компании "Искрасофт" Владимир Неровный.<BR><BR><B>Лучше гор могут быть</B><BR><B>только горы</B><BR>Корпоративный спорт, как правило, -- чисто символическая статья расходов в бюджете фирмы. Средняя компания тратит на физическое укрепление собственных сотрудников $500 до $1000. Деньги уходят на аренду зала, вступительные взносы для участия в соревнованиях, покупку спортивной формы и призы. Впрочем, расходы могут возрасти, если компания целенаправленно культивирует не "народные", а "технические" виды спорта, например боулинг.<BR>"Конечно, спортом этот вид отдыха не назовешь. По влиянию на организм человека его, скорее всего, можно приравнять к утренней десятиминутной зарядке или разминке, -- считает Владимир Романовский, директор Института проблем предпринимательства. -- Но зато боулинг универсален. Когда мы выбирали боулинг в качестве корпоративного мероприятия, то думали обо всех. В нашей компании на сегодняшний день работает более 300 человек, физическая подготовка и спортивные предпочтения которых различны. Один может часами качаться на тренажерах, а другой и отжаться ни разу не сможет. Наш выбор оказался удачным: боулинг -- вид активного отдыха с явным демократическим характером. Сотрудника, ставшего в этом году победителем, подкидывали на руках в воздух под крики "ура", а он всех поливал призовым шампанским. Было весело".<BR>Впрочем, некоторые местные компании не ограничивают свои спортивные аппетиты футболом и боулингом. В спортивно-корпоративном календаре города есть даже соревнования по спортивному ориентированию. "Когда уважаемые люди -- начальники отделов, директора, менеджеры -- бегали с клочками карты по парку и искали клад, это было здорово, а главное азартно", -- вспоминает Татьяна Королева, руководитель службы управления персоналом компании "Алеко".<BR>Некоторые фирмы ищут еще более острых ощущений. Компания Wrigley запустила внутреннюю акцию среди своих региональных менеджеров, организовав команду искателей приключений X-Cite, поехавшую на Алтай. Это был выезд на так называемый рафтинг -- сплав на плоту. А до алтайской поездки менеджеры Wrigley ходили на Эльбрус. Правда, полноценными состязаниями по скалолазанию это было назвать трудно. После того как "альпинисты" поднялись на высоту 4300 метров, там был устроен фуршет с видом на Кавказские горы. (А.Н., Д.Г.)<BR>