00:0009 июня 200300:00
53просмотров
00:0009 июня 2003
Топ-менеджмент компании приехал в петербургский офис для обсуждения новой стратегии.
<BR><BR>Топ-менеджмент компании приехал в петербургский офис для обсуждения новой стратегии.<BR><BR>Скоро автопарк компании DHL, вслед за боингами и корпоративной продукцией, окончательно изменит цвета.<BR>Традиционный красный логотип появится уже не на белом, а на желтом фоне. Все это символизирует слияние под маркой DHL компаний Danzas и Deutsche Post World Net, основного акционера DHL. Подробности компания намерена огласить в конце июня. Сейчас идет уточнение стратегии.<BR><BR>-- Какая часть стратегического развития компании коснется России?<BR><BR>Грэм Дэйви:<BR>-- Наша компания работает в более чем 200 странах мира и организационно делится на четыре региона. Северная и Южная Америка, Западная Европа, регион Африки и развивающихся стран, а также Дальний Восток.<BR>Регион, за который отвечаю я, включает около 100 стран. В России и Петербурге наш бизнес будет развиваться за счет увеличения товарооборота, прежде всего, с западноевропейскими странами. На протяжении длительного времени, начиная с 1984 года, когда мы только вышли на рынок России, это была наиболее затратная сторона -- с точки зрения компании в ее глобальном масштабе. Но в последние несколько лет российское подразделение компании достигло нулевого баланса, а вскоре начала приносить прибыль. Рост бизнеса в Петербурге составляет 30% в год.<BR><BR>-- С точки зрения организации бизнеса, какие особенности России Вы замечаете?<BR><BR>Гарри Кемп:<BR>-- С точки зрения клиента -- никакой разницы нет. Но с точки зрения менеджмента, много времени занимают усилия, направленные на создание атмосферы, в которой должны работать сотрудники. То, что, например, в Западной Европе у менеджмента отнимает 3-4%, здесь занимает 30-40% времени. В том числе это касается тренингов, обучения и т.п. То же касается работы с местными властями и таможней -- на такую деликатную сферу деятельности в России также уходит много времени.<BR><BR>-- Как можно контролировать выполнение стандартов в России?<BR><BR>Гарри Кемп:<BR>-- Наши глобальные стандарты -- это скорость, время, надежность и соотношение "цена -- качество". Но существуют внутренние стандарты, которые направлены на то, чтобы контролировать внешние. Например, у нас есть специальная программа, которая называется "Неизвестный клиент".<BR>Неизвестный человек звонит в отдел обслуживания клиентов, делает заказ, интересуется различными тонкостями. По результатам таких звонков на регулярной основе мы оцениваем работу персонала и получаем возможность смотреть на себя глазами клиентов.<BR><BR>-- Влияют ли потребности российских заказчиков на структуру услуги?<BR><BR>Гарри Кемп:<BR>-- Наш бизнес -- это, в первую очередь, международные перевозки. Когда мы стали работать на рынке России, то спустя какое-то время обнаружили, что большим спросом среди наших клиентов пользуются перевозки грузов внутри России. DHL в целом не рассматривает эту часть бизнеса как приоритетную, но в России мы этим занимаемся очень активно и успешно. В Петербурге достаточно большой объем заказов на перевозку опасных грузов, образцов крови и прочего.<BR>Кроме того, с 15 мая на местном рынке была введена еще одна местная услуга по оформлению документов и получению американских виз. Когда американское консульство столкнулось с проблемой при обслуживании соискателей виз, мы вышли к консульству с предложением о сотрудничестве. И процедура оформления виз ускорилась.<BR>Кроме того, если раньше большинство наших клиентов было заинтересовано только в перевозках грузов и корреспонденции, сегодня запросы возросли. Возникли потребности в логистических и складских услугах, инвентаризации грузов и так далее. Эта доля рынка сейчас растет и в России.<BR><BR>-- Видите ли Вы возможность появления на этом рынке российских конкурентов?<BR><BR>Гарри Кемп:<BR>-- На настоящий момент нет. Первоначальные затраты на создание международной сети доставки с собственным парком самолетов, сортировочными узлами и прочими составляющими настолько высоки, что в ближайшей перспективе это представляется маловероятным.<BR><BR>-- Только что у Вас было длительное совещание с петербургским руководством. Вы впервые в Петербурге? Чем вызван Ваш визит?<BR><BR>Грэм Дейви:<BR>-- Этот визит планировался очень давно. Я принадлежу к тем людям, кто, сидя в кабинете в Брюсселе, не ограничивается экраном монитора. Я хотел поговорить с людьми, пообщаться с отделом экспорта, все потрогать своими руками. 60% своего времени я трачу на то, чтобы ездить по различным странам и разговаривать с менеджментом местных представительств. В Петербурге рост явно опережает бюджетирование. Очевидно, что нужно инвестировать средства в улучшение работы офиса и экспортно-импортного отдела в Пулково. Например, в последние 5-6 лет мы уже вложили в развитие инфраструктуры российского подразделения DHL около $50 млн -- речь идет о расширении парка автомобилей, отдела специальной доставки и т.д. Кроме этого, были большие вложения -- несколько миллионов долларов -- в развитие и обучение сотрудников, не говоря уже об информационных технологиях (например, возможность отслеживания клиентами своих грузов в режиме on-line), соответствующих глобальным стандартам DHL.<BR><BR><BR>СПРАВКА:<BR>DHL -- один из мировых лидеров в области экспресс-доставки и логистики. На территории России и стран СНГ DHL работает с 1984 года. В странах СНГ компания имеет 130 собственных и агентских офисов. Сеть компании охватывает 220 стран. Общий штат -- 150 тыс. сотрудников.