Площадь Искусств пролетела во времени

Вчера прошел первый Санкт-Петербургский фестиваль балета "Летящий во времени" на площади Искусств. Между Пушкиным и Русским музеем пролетали не только представители вида искусства, в области которого "мы впереди планеты всей".

<BR><BR>Вчера прошел первый Санкт-Петербургский фестиваль балета "Летящий во времени" на площади Искусств. Между Пушкиным и Русским музеем пролетали не только представители вида искусства, в области которого "мы впереди планеты всей".<BR><BR>В концерте участвовали взрослые и дети, начинающие и мэтры, музыканты и поэты, скрипачи и клоуны. Свой вариант "танцев" показали даже представители школы айкидо. "Взлет" обеспечил скрипичный оркестр Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия): молодежь играла классическую музыку, а постоянный представитель Республики Саха в Петербурге Матвей Мучин читал стихи Пушкина и рапортовал о шефстве якутских студентов над сквером, где была дуэль. Время летело, а он все бредил Пушкиным. Многие засомневались: а не был ли Пушкин якутом? Чуть позже выяснилось, что в России есть и другие поэты: поэтические клубы города тоже "летели во времени" со стихами про Земфиру, Бродского и щурящегося щегла.<BR><BR><B>Кого пущать</B><BR>Вход на фестиваль был свободным. Этому особенно удивлялись не столько потенциальные зрители, сколько стражи порядка, стоявшие вдоль газонов через каждые 3-5 м. Те, что находились ближе к сцене, все время пытали организаторов: ну кого же все-таки "не пущать"? Сама мысль о том, что пускать можно всех, была для них неприемлема, и они обеспокоенно вертели головами: как же так? "Ведь не рок же концерт", -- успокаивали их организаторы. Гости и впрямь вели себя "чересчур" прилично: не напирали на впереди стоящих, не ругались, не бросали пивные бутылки под ноги.<BR>Полет длился практически целый рабочий день, начавшийся ближе к вечеру и постепенно превратившийся в белую ночь. Народ, казалось, уже не удивлялся балету на площади (все-таки площадь-то -- не Победы, а Искусств) и даже кричал "браво". Особо дорогих гостей (у которых, конечно, были приглашения на гала-концерт, но их не требовали) узнавали в лицо, извлекали из толпы и усаживали в импровизированный "партер".<BR><BR><B>В белой ночи</B><BR>Ночная программа началась с мастер-класса хореографа Юрия Петухова, который в промежутках между сценами из своего нового балета "Дон Хозе" ("Кармен") объяснял зрителям что к чему.<BR>Выступали артисты Мариинского театра, Государственного Академического театра оперы и балета им. Мусоргского и Государственного Академического театра балета. Между балетными номерами снова звучали стихи, но на этот раз -- в записи: что-то о девушке, которая искала дорогу к свету. Наступавшая белая ночь таковым вполне могла похвастать.<BR>Во втором отделении "отличился" Владимир Аджамов: в премьерном спектакле "Гибель богов. Лебедь" он предстал перед зрителями в балетной пачке. Продвинутые балетоманы тут же объяснили, что номер поставлен хореографом Эдвальдом Смирновым, который работал с балетом Валерия Михайловского.<BR>