Юбилей задержит грузы в порту

С сегодняшнего дня с 10.00 и до 16.00 1 июня закрыт подходной морской канал Санкт-Петербурга. Порт, судовладельческие компании и получатели грузов успели подготовиться к работе в условиях закрытия навигации.

<BR><BR>С сегодняшнего дня с 10.00 и до 16.00 1 июня закрыт подходной морской канал Санкт-Петербурга. Порт, судовладельческие компании и получатели грузов успели подготовиться к работе в условиях закрытия навигации.<BR><BR>Навигация закрывается как для грузовых судов, так и для круизных судов. Приказ о временном закрытии фарватера для грузового движения Морская администрация порта выпустила 28 марта.<BR><BR>No problem<BR>Как пояснил помощник начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург по внешним связям Андрей Маркелов, канал закрывается из соображений безопасности на время пребывания в Петербурге правительственных делегаций. По словам Андрея Маркелова, ни одна компания, осуществляющая погрузку и выгрузку судов, ни одна судовладельческая или туристическая компания еще не высказала претензий в связи с упущенной выгодой и получением убытков в эти дни, хотя расчетные убытки составляют сотни тысяч долларов.<BR>Опыт работы в условиях закрытия фарватера позволяет ожидать, что порт справится с этой ситуацией. Закрытие доступа судов -- операция запланированная, тогда как приходилось прекращать навигацию в экстренном порядке. Авария сухогруза "Каунас", который в августе 2002 года затонул в акватории Невы, преградив фарватер, и авария буксира у ворот подходного морского канала в октябре 2002 года -- лишь немногие примеры ситуаций, повлекших закрытие навигации.<BR><BR><B>Предупрежден -- значит, вооружен</B><BR>Во время закрытия движения в порту должно находиться максимальное количество судов, чтобы обеспечить грузовые работы. Генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу сообщил, что до 29 мая в порт будет заведено около 30 судов. Таким образом, в то время, когда порт будет закрыт, у причалов компании будет достаточно судов под погрузкой или выгрузкой, чтобы обеспечить нормальный объем работ. Тем не менее, несмотря на подобные меры, ожидается сдвиг в графике движения судов.<BR>По оценке начальника отдела по обслуживанию клиентов компании OOCL (Russia) Ltd. Натальи Поповой, произойдет сбой в расписании, и, соответственно, будут нарушены сроки доставки грузов. "Судя по предыдущей практике, если фарватер не работает около недели, то последствия могут сказываться на протяжении месяца. График будет восстанавливаться в течение 3-4 недель", -- говорит Наталья Попова. Каждый день приходят новые суда, ожидающие разгрузки, соответственно, каждый день на рейде -- сдвиг в графике движения. Поэтому компании-перевозчики изменяют свое расписание, чтобы в эти 4 дня их суда заходили в другие порты.