Название расскажет о концепции

Многие рестораторы полагают, что изюминкой может служить название заведения.

<BR><BR>Многие рестораторы полагают, что изюминкой может служить название заведения.<BR><BR>Иногда вывеска является заголовком концепции ресторана. В этой категории много названий, отсылающих гостя к кухне той страны, на которой специализируется заведение. Например, "Караван-сарай", "Китайский двор", Le Franc`aies, и др. Встречаются ироничные названия, например "Саквояж для беременной шпионки", "Рыжий Чуб", "Поручик Ржевский".<BR>Есть совершенно "загадочные" вывески: "Кафешантан дежа-вю", "Сквозняк на Восстания", "Погреба монаха", и т.д. Иногда считают, что чем более многообещающе (а иногда и пафоснее) звучит название, тем заманчивее для публики перспектива посетить ресторан. Почему-то именно в этой категории больше всего схожих названий. Так, в городе больше десятка заведений, в названии которых используется слово "золотой": "Золотой дракон", "Золотой дракон у зоопарка", "Золотой грифон", "Золотой Остап" и т.д.<BR>Название ресторана следует выбирать аккуратно, чтобы не оказаться банальным, не впасть в крайности и не допустить незапланированной двусмысленности. Именно потому, что это встречается довольно часто, тему вывесок над ресторанами так любят отечественные юмористы. Например, многие помнят скетч Михаила Задорнова, посвященный названию петербургского кафе "Жили-были", когда сатирик размышляет, о чем же хотели владельцы предупредить гостей названием своего заведения. Случается, что экзотичное название ресторана не обозначает, а исчерпывает собой всю "концептуальность" заведения.<BR><BR><B>Без названия</B><BR>"Сегодня впору открывать ресторан, который бы назывался "Без названия", в пару открытому Александром Шмидтом ресторану, который просто называется "Ресторан", -- шутит президент Клуба шеф-поваров Петербурга Илья Лазерсон. -- Но если название ресторана не соответствует его концепции, это еще не значит, что владелец ресторана назвал его так случайно или не понимает, зачем вообще ресторану нужно название. Это может быть удачной находкой: производить эффект парадокса. Например, назвать ресторан "Крокодилий остров", а подавать там дичь. Почему бы и нет?" По его мнению, название ресторана и названия блюд в меню способны помочь владельцу привлечь именно того клиента, которого хотел бы видеть у себя в ресторане владелец. "Например, сегодня в названиях блюд в меню используется прием диверсификации, -- поясняет Илья Лазерсон. -- Вот пример: известно, что лазанья -- это горячее блюдо из макарон и мяса, которые перемежаются слоями, своеобразный "наполеон". По ассоциации можно сделать пирожное и назвать его "лазанья". Человек знающий, который это прочтет и увидит пирожное, поймет игру, шутку и сам себя зауважает после этого, да еще и друзьям объяснит: "Знаете что, вот это шеф-повар взял идею из итальянской лазаньи и трансформировал ее в идею десерта". И шеф-повару приятно, потому что это значит, что пришел именно тот клиент, для которого он готовит".