Итальянский дизайн "прописался" в Академии художеств

В петербургской Академии художеств появился Итальянский зал. Это подарок городу на 300-летие, преподнося который, итальянцы изящно продемонстрировали сочетание искусства и бизнеса.

<BR><BR>В петербургской Академии художеств появился Итальянский зал. Это подарок городу на 300-летие, преподнося который, итальянцы изящно продемонстрировали сочетание искусства и бизнеса.<BR><BR>Новейшая история зала началась с того, что в апреле 2003 года Институт внешней торговли Италии (Instituto Nazionale per il Commercio Estero, ICE) организовал в Петербурге семинар, посвященный обработке натурального камня. Приглашенные итальянские специалисты показывали, как можно резать, полировать и укладывать мрамор с помощью оборудования и материалов итальянского производства. Причем использовался не только каррарский, но и российский мрамор. В качестве рабочей площадки использовали зал Академии художеств.<BR>"Сначала итальянцы сделали полы, потом установили специальную систему освещения для подсветки натурального камня -- и наконец смонтировали выставочное оборудование, -- вспоминает проректор по внешним связям Академии художеств Семен Михайловский. -- В результате мы получили прекрасный современный выставочный зал площадью 160 м2. Учитывая давние связи Академии с Италией, было решено назвать его Итальянским".<BR>"Мы хотели показать именно то, как итальянцы могут работать, то есть "культуру умения делать вещи", -- подчеркнул директор ICE в России Массимо Мангарти. -- И 300-летие Петербурга -- отличный повод для этого".<BR>Первая же выставка, открывшаяся в Итальянском зале, также имеет отчетливый промо-оттенок. Она посвящена истории итальянского дизайна -- точнее говоря, предметам дизайнерского искусства, представляемым на крупнейшей миланской выставке Macef. В числе девяти экспонатов -- такие, на первый взгляд, "простые", как кастрюля-скороварка и столовый прибор. Однако организаторы выставки считают их вполне высокохудожественными.<BR>"Италия стала законодателем моды в сфере производства столовых принадлежностей, модных аксессуаров, бижутерии, когда научилась совмещать эстетику и функциональность, -- отмечает вице-президент компании Fiera Milano International (организатор Macef) Пьерджакомо Феррари. -- Это произошло, поскольку производители поняли важную вещь: дизайн является частью продукта, это искусство, вкрапленное в продукт. Все первые итальянские дизайнеры были архитекторами, носителями культуры Италии. Мелкие производители начали приглашать их "строить" чайник или вилку так же, как строят здание. Сейчас эти чайники признаны произведением современного искусства -- и весь мир пытается их имитировать". (К.Ш.)