00:0028 мая 200300:00
25просмотров
00:0028 мая 2003
В июле 2003 года Лицензионная палата по заказу "Горэлектротранса" объявит конкурсные торги на право выполнения проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования проекта выделенной скоростной трамвайной линии "Ладожская -- Ржевка".
<BR><BR>В июле 2003 года Лицензионная палата по заказу "Горэлектротранса" объявит конкурсные торги на право выполнения проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования проекта выделенной скоростной трамвайной линии "Ладожская -- Ржевка".<BR><BR>Начать строить линию, по которой трамваи будут ходить со скоростью не меньше 80 км/ч, предполагается в 2004 году. Предполагаемый объем финансирования проекта "Скоростной трамвай" в рамках плана развития транспортной системы в Петербурге до 2015 года оценивается в 5,2 млрд руб. Для финансирования предполагается привлекать в основном не бюджетные средства, а сторонних инвесторов.<BR><BR><B>Выбрать пустое место</B><BR>Лимит финансирования работ для проведения ТЭО составит 1 млн руб.<BR>Суть работ в том, чтобы проанализировать и охарактеризовать сеть пассажирского транспорта в месте будущей трамвайной линии. Также необходимо провести экологическую экспертизу проекта, составить карту будущих трамвайных путей. В результате работ должна появиться документация, обосновывающая социально-экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность проекта, что позволит приступить к его технико-экономическому обоснованию. "Обыкновенный трамвай, например ЛМ-99, может развивать скорость до 80 км/час, но на практике этого не происходит из-за загруженности городских магистралей, -- рассказывает инженер ГУП "Горэлектротранс". -- В России нет приоритета движения общественного транспорта, как это существует за границей, и выезд на трамвайные пути у нас разрешен правилами ГИБДД, поэтому трамваи и большегрузные автобусы стоят в пробках. Например, в Чехии за выезд на трамвайные пути полагается большой штраф, а иногда и изымание прав на вождение автомобиля", -- констатирует сотрудник "Горэлектротранса", не пожелавший назвать свое имя.<BR><BR><B>За 12 лет</B><BR>Проект планируется осуществить на основе уже существующих трамвайных путей, которые будут реконструированы для скоростного движения. Всего до 2015 года будут переведены на ускоренный режим движения около 90 км трамвайных линий. Планируется обустроить 97 остановок, 19 из которых будут совмещены с местами пересадки на другие виды общественного транспорта.<BR>Программа будет реализовываться в три этапа: до 2005 года основные работы будут проводиться в Красносельском и Фрунзенском районах, в 2005-2010 годах -- на правобережной ветке, в 2010-2015 годах будет проведена реконструкция трамвайных линий в районе Пороховых.<BR><B>Мировой опыт</B><BR>В Лондоне в 2000 году открыто 28 км трамвайных линий с объемом перевозок 25 млн пассажиров.<BR>В действующей сегодня программе развития транспортной системы Лондона предусмотрено построить 50 км трамвайных линий в восточной части города. В Риме длина трамвайных линий составляет 54 км. В Брюсселе сеть еще больше -- 127,9 км. Планируется продлить восемь из 15 действующих маршрутов. Число городов Германии, имеющих трамвай, достигает 56 (в России -- 60). Скоростной и обычный трамвай строится в Страсбурге, в Париже (две линии), Гренобле, Манчестере и других европейских городах.<BR><BR>Волгоградский "метротрам"<BR>В Волгограде с 1984 года существует проект скоростного трамвая "метротрам". Протяженность скоростной линии равна 14 км.<BR>Часть путей проходит под землей. Подвижной состав для волгоградского скоростного трамвая -- чешские вагоны "Татра", сцепленные по два.<BR>(Е.Шад.)<BR>