Объемные открытки выводят бизнес в столицу

Алла Подшивалова сделала свой бизнес на изготовлении открыток ручной работы. Студия за 2 года выпустила более 14 тысяч открыток. Алла планирует открыть филиал студии в Москве.

<BR><BR>Алла Подшивалова сделала свой бизнес на изготовлении открыток ручной работы. Студия за 2 года выпустила более 14 тысяч открыток. Алла планирует открыть филиал студии в Москве.<BR><BR>"Главное, что подтолкнуло меня заняться собственным делом, --это то, что все мои идеи, предложения не находили реализации. Начальство на корню губило всяческую инициативу", -- говорит Алла Подшивалова.<BR>Алла закончила Политех, по специальности -- гидротехник. Несколько лет работала в агентстве недвижимости. Идею создания студии по изготовлению открыток объемного дизайна Алле подсказала подруга-художница.<BR>"Мы решили изготовить опытную партию и посмотреть, каким будет спрос. Партия маленькая, поэтому расходы на типографию оказались довольно большими. Материалы, необходимые для открыток, -- пластические материалы, бисер, ткань и многое другое -- мы покупали не оптом, а в магазинах. Поэтому первая партия обошлась довольно дорого. На 200 открыток мы потратили $300 из собственных средств, -- рассказывает Алла Подшивалова. -- Товароведы в крупных магазинах отнеслись к нашей продукции довольно скептично. В то время самая дорогая открытка на прилавке магазина стоила 10 рублей, а мы предлагали более дорогую продукцию. Но многие владельцы небольших магазинов, наоборот, стали охотно брать нашу продукцию. Постепенно открытки ручной работы стали приобретать популярность, и сейчас их можно найти во многих крупных универмагах, сувенирных магазинах, гостиницах".<BR>Часть продукции ЧП Подшиваловой отправляет в Москву. В столице спрос на открытки ручной работы хороший, и сейчас Алла ведет переговоры с московскими предпринимателями об открытии филиала студии.<BR><BR><B>Шишки и лавры</B><BR>В петербургских магазинах представлены открытки фирм "Медный всадник", "Арт-Дизайн", Paletti и др. Открытки ручной работы в небольших количествах изготавливают художники и флористы.<BR>"Наша продукция имеет свою нишу, своего покупателя. Но, работая над сбытом, мы набили шишек. Например, заключили договор с Главпочтамтом о реализации открыток в почтовых отделениях. Они брали единовременно 1500 открыток (всего мы выпускаем 2000 открыток в месяц). Но мы рано радовались -- на почтах наши открытки покупали редко, там иные посетители. А вот в магазинах, где продаются подарки, сувениры, открытки ручной работы идут хорошо".<BR>Алла Подшивалова сама разрабатывает дизайн, также привлекает дизайнеров по договору. Изготовлением открыток занимаются надомницы. "Хотя работа несложная, она требует точного соблюдения технологии. К сожалению, трудно найти подходящих работников", -- считает Алла Подшивалова. В себестоимости открытки 2/3 занимают расходы на бумагу и типографские работы, 1/3 -- сборка и материалы.<BR>Самый активный спрос на открытки -- с декабря по март. Перед Новым годом Алла Подшивалова набирает дополнительных работников. Также ЧП занимается выполнением индивидуальных заказов. Хорошим считается заказ от корпоративного клиента на изготовление партии от 500 открыток. За 2 года работы также пришло несколько частных заказчиков. "Частные заказы не очень выгодны, поскольку количество открыток небольшое, но мы выполняем их, ведь это своего рода реклама нашей студии.<BR>Если работа нравится, она может принести новые заказы", -- говорит Алла Подшивалова.<BR>К 300-летнему юбилею предприятие выпустило серию открыток с петербургской тематикой. Но юбилей пока никак не отразился на открыточном бизнесе. Алла надеется, что спрос увеличится после завершения официальных мероприятий. ЧП не стоит на месте и ищет новые пути для развития. Например, сейчас ведутся переговоры с одной из петербургских фирм об изготовлении упаковочных коробок с объемным дизайном.<BR>