Новгородский транспорт обновится

ОАО "Новгородская лизинговая компания" выиграла конкурс на поставку автотранспорта для пассажирских предприятий Новгородской области. Стоимость проекта составила 60 млн рублей.

<BR><BR>ОАО "Новгородская лизинговая компания" выиграла конкурс на поставку автотранспорта для пассажирских предприятий Новгородской области. Стоимость проекта составила 60 млн рублей.<BR><BR>Об этом "ДП" сообщил Алексей Федосеев, генеральный директор ГОУП "Новпассажиравтотранс". В конкурсе на поставку 20 автобусов ПАЗ и 20 машин НефАЗ приняли участие три лизинговые компании -- из Великого Новгорода, Ярославля и Мичуринска. По словам Алексея Федосеева, два иногородних участника нарушили условия, предложив другие марки автобусов вместо указанных НефАЗов, таким образом, единственным возможным поставщиком осталась новгородская компания. "Мы впервые участвуем в сделке столь крупного размера, -- поясняет Александр Васильев, генеральный директор ОАО "Новгородская лизинговая компания". -- Работа предстоит не простая и для нас, и для нашего клиента". Если судьба павловских машин решена, то покупка нефтекамских автобусов остается под вопросом. По неофициальным данным, на новый конкурс их выставлять не планируется. Скорее всего, их поставка также будет поручена ОАО "Новгородская лизинговая компания".<BR><BR><B>Половинная рентабельность</B><BR>На последнее обновление своего парка "Новпассажиравтотранс" потратил 10 млн рублей. "В прошлом году мы закупили семь автобусов НефАЗ, хотя для поддержания нормального состояния перевозок компании необходимо закупать не менее 50 машин в год", -- рассказывает Алексей Федосеев. ГОУП "Новпассажиравтотранс" ежегодно дотируется из областного бюджета в размере 20 млн рублей, что составляет примерно половину от годовых потребностей автотранспортников. Кроме того, как сообщили в руководстве "Новпассажиравтотранс", для государственного предприятия в условиях бюджетного дефицита крайне важно, что поставки техники начнутся без обязательного авансового платежа. Исходя из казенных средств, предприятие намерено рассчитываться по лизинговой программе равными долями в течение 3 лет.<BR>Поставки первых машин в Новгород ожидаются уже в этом месяце, последние -- в июне. Автобусы малой вместимости будут работать на внутрирайонных перевозках, а НефАЗы -- на пригородных маршрутах.<BR><B>Справка</B><BR>В ГОУП "Новгородпассажиравтотранс" входит ПАТП-1 (междугородные и внутриобластные перевозки). ПАТП-1 является самым крупным автотранспортным предприятием области. Предприятие обслуживает шесть районов -- Новгородский, Батецкий, Маловишерский, Шимский, Волотовский и Крестецкий.<BR>ПАТП-1 выполняет 34% объема перевозок и получает 45% от доходов головного предприятия "Новгородпассажиравтотранса". Автобусами ПАТП-1 совершается 979 рейсов в день, при этом перевозится 274,3 тысячи пассажиров ежемесячно. В год новгородские автотранспортники обслуживают 584,2 млн человек.<BR>