Биотуалетчики поставят кабины прямо на парады

Организаторы массовых мероприятий в дни юбилейных торжеств заказывают мобильные биотуалеты у двух основных игроков туалетного рынка Петербурга -- компаний "Биоэкология" и "ЭкоСан".

<BR><BR>Организаторы массовых мероприятий в дни юбилейных торжеств заказывают мобильные биотуалеты у двух основных игроков туалетного рынка Петербурга -- компаний "Биоэкология" и "ЭкоСан".<BR><BR>"Организаторы мероприятий, -- рассказывает "ДП" коммерческий директор ООО "Биоэкология" Татьяна Колодина, -- арендовали биокабины именно на те часы, в которые состоятся те или иные праздничные мероприятия, шоу, шествия. Например, для карнавала-парада по Невскому проспекту заказано порядка 60 биокабин". Кабины заказаны и для лазерного шоу Хиро Ямагаты, и для мероприятий на набережных Невы и в пригородах Петербурга. Кабины арендуются на те дни и часы, в течение которых состоятся концерты и шоу. Наибольшую трудность, по словам Татьяны Колодиной, представляет собой доступность для обслуживания биокабин в период праздников. Кабины рассчитаны на примерно 400 посещений, но во время таких мероприятий, как пивной фестиваль и подобных, сопровождаемых продажей напитков, резервуары биотуалетов приходится очищать каждые 4 часа. Но до сих пор не ясно, будут ли пропуска у машин, обслуживающих биотуалеты.<BR>"Мы опасаемся, что не сможем обслуживать их как положено, -- говорит Татьяна Колодина, -- поэтому просим организаторов побеспокоиться о таких пропусках для нас".<BR>Но биотуалеты (как спасатели человечества в дни праздников) нравятся не всем. "По настоянию главного санитарного врача Центрального района, -- рассказывает Татьяна Колодина, -- мы вынуждены были убрать из района порядка 20 биокабин, в том числе из мест массовых посещений, где вообще нет стационарных туалетов -- с Дворцовой площади, из Апраксина двора".<BR>Главный санитарный врач Центрального района Халим Богданов при встречах с представителями "туалетных" фирм прямо заявляет о том, что он ратует за возвращение стационарных туалетов, подключенных к канализации, большинство из которых в Центральном районе переданы под кафе и прочие заведения общественного питания.<BR>Землю под установку кабин районные власти дают только после согласования с районной СЭС.<BR>Биотуалетчики пытаются пристроить свои изделия на канализационные люки. например, установленный год назад у метро "Черная речка" биомодуль нового типа как раз и мог бы работать и как биокабина, и как стационар на люке, способствуя таким образом решению туалетной проблемы. Один стационарно-переносной туалет способен обслужить в день до 700 -800 человек, после чего необходима очистка емкостей. "Но дальнейших согласований с "Водоканалом", -- говорит Татьяна Колодина, -- на подключение наших модулей там, где это возможно, нам получить не удалось".<BR><B>Замаскировали</B><BR><B>под тумбу</B><BR>Петербургская ирма "Рекор" разработала и начала производство круглых туалетных кабинок, "замаскированных" под рекламную тумбу. По словам гендиректора фирмы "Рекор" Роберта Шмеркина, новинка находится в стадии патентования.<BR>Разработчики нового городского туалета преследуют несколько целей. Во-первых, туалетная кабинка в виде рекламной тумбы будет уместно выглядеть в летних кафе, на улицах и т. д. Во-вторых, предполагается, что за счет рекламы на туалетной кабинке (в первую очередь санитарно-гигиенических изделий, парфюмерии и др.) можно будет окупить ее стоимость.<BR>Туалетные кабинки с рекламным носителем в мире активно используются, однако конструкция, разработанная в Петербурге, имеет ряд ноу-хау, которые патентуются. Фирма "Рекор" образована в 1990 году и занимается проектированием, производством и установкой уличных рекламоносителей, объектов городской мебели и др.<BR>Первая туалетная биокабина появилась в Петербурге в 1997 году -- производства США. Она дала толчок к развитию данного вида бизнеса. Сейчас в Петербурге примерно 600 кабин. Это не исчерпывает потребности города. По нормам СЭС, в городе необходимо иметь 1 "посадочное" место на 1000 человек. При проведении общественных мероприятий нужно 1 место на 500 человек.<BR>