БМП начинает возрождение с закладки судна

Завтра, 20 мая, планируется, что на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) состоится закладка первого и головного судна для ООО "Балтийское морское пароходство" (БМП). Это событие по замыслу организаторов должно ознаменовать возрождение крупнейшего

<BR><BR>Завтра, 20 мая, планируется, что на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) состоится закладка первого и головного судна для ООО "Балтийское морское пароходство" (БМП). Это событие по замыслу организаторов должно ознаменовать возрождение крупнейшего в начале 90-х годов одноименного отечественного пароходства -- ОАО "Балтийское морское пароходство".<BR><BR>По словам генерального директора ООО "Балтийское морское пароходство" Виктора Харченко, ООО "БМП" -- это новая компания, которая была создана в ноябре прошлого, 2002 года. Его предшественник (ОАО "Балтийское морское пароходство") в 1997 году фактически прекратил свою деятельность. Виктор Харченко также возглавлял ОАО "БМП".<BR>Как заметил Виктор Харченко, на ВСЗ планируется заложить серию судов для БМП. Закладка первого судна будет произведена в честь 300-летия Петербурга. При этом он не стал уточнять подробности контракта с ВСЗ и тип судов.<BR>По информации представителей ВСЗ, предполагается, что БМП разместит на судостроительном заводе заказ на строительство химовозов. На заводе также не стали уточнять детали этого заказа, отметив, что на ВСЗ предполагается осуществлять строительство химовозов (проект, аналогичный тому, который был реализован на ОАО "Балтийский завод"). На ОАО "Балтийский завод" в 1995 и 1996 годах были построены два танкера-химовоза для Германии дедвейтом 5800 тонн. Технический проект судна разработала норвежская фирма SRS , а рабочую документацию -- конструкторско-технологический отдел завода.<BR>В октябре 2000 года, по сообщению агентства "Интерфакс", в Минтрансе РФ проходило совещание, на котором рассматривалась возможность возрождения Балтийского морского пароходства. Тогда же заместитель руководителя администрации Севморпути Министерства транспорта Российской Федерации Александр Ушаков высказал мнение, что активизация поиска путей возрождения единственного на Балтике российского морского пароходства "напрямую связана с ростом объемов переработки грузов через терминалы Морского порта "Санкт-Петербург".<BR>Более 10 лет назад БМП, будучи государственной собственностью, уверенно держалось на плаву. В 1994 году в собственности ОАО "БМП" находилось более 160 грузовых и четыре пассажирских судна, морской вокзал, дом отдыха и другие объекты. Предприятие являлось совладельцем 40 с лишним коммерческих структур.<BR>Внешнее управление в пароходстве было введено в декабре 1996 года, а конкурсное производство запущено 12 августа 1999 года. После введения в БМП внешнего управления все суда компании были проданы за долги, превышавшие $300 млн.