В корпусе Бенуа -- "Русский Париж"

В Русском музее играл граммофон, где-то в углу затерялся черно-белый контрабас, из золотой рамы смотрела девушка в цилиндре, а "архивный" фотограф с треногой делал вид, что у него вылетает птичка...

<BR><BR>В Русском музее играл граммофон, где-то в углу затерялся черно-белый контрабас, из золотой рамы смотрела девушка в цилиндре, а "архивный" фотограф с треногой делал вид, что у него вылетает птичка...<BR>В такой "перфомансобразной" обстановке в корпусе Бенуа открывалась выставка "Русский Париж". На выставке можно посмотреть около 200 вариантов "Русского Парижа". 30 экспонатов до этого хранились в фондах самого Русского музея. Все остальное привезли из Центра Жоржа Помпиду, парижского музея Современного искусства и других иностранных музеев и частных коллекций. Большая часть картин и скульптур датирована 1910-50 годами. Организаторы говорят, что сделано это было абсолютно сознательно. "До революции многие русские художники неоднократно наезжали в Париж, но всякий раз возвращались в Россию. Нам интересен тот период, когда они окончательно покинули родину. И точку мы хотим поставить на конце 1950-х, чтобы не смешивать их с третьей волной эмиграции, требующей специального внимания", -- так пояснила концепцию выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.<BR>Жителями "Русского Парижа" стали около 80 художников, в том числе Марк Шагал, Натан Альтман, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов и др. Большинство работ приехали в Россию и Петербург впервые.<BR>"Один из парадоксов ХХ века заключается в том, что многие русские художники, творившие во Франции, почти незнакомы российской публике. Среди них есть очень известные мастера: Габо, Архипенко, Поляков, де Сталь, о которых просто забыли, что они выходцы из России. Хотя что тут удивляться: в российских коллекциях они не представлены, привозить и показывать их работы во времена существования СССР не было никакой возможности, а в Европе они воспринимались как французские мастера", -- рассказала Евгения Петрова. (Д.Г.)