Фирмы переводят и чистят

300-летие Петербурга нашло свое отражение в бизнесе многих малых фирм, работающих в различных сферах деятельности. Прежде всего присутствие юбилея в своем бизнесе отмечают туристические фирмы, гостиницы, рестораны, кафе, переводческие фирмы.

<BR><BR>300-летие Петербурга нашло свое отражение в бизнесе многих малых фирм, работающих в различных сферах деятельности. Прежде всего присутствие юбилея в своем бизнесе отмечают туристические фирмы, гостиницы, рестораны, кафе, переводческие фирмы.<BR><BR>На рынке переводческих услуг спрос постепенно растет. Это вызвано ростом количества различных международных мероприятий и конференций. Особенно возрастает спрос на устные переводы на конференциях, переговорах, встречах, а также на услуги гидов-переводчиков. Сейчас на рынке переводческих услуг работает около 10 переводческих компаний плюс переводческие бюро и частные переводчики.<BR>"Несомненно, юбилей города окажет свое влияние на развитие компании, -- считает Алексей Амелин, коммерческий директор ЗАО "Компания "ЭГО Транслейтинг". -- В этом году компания в очередной раз выиграла тендер Комитета по внешним связям, подтвердив свой статус официального переводчика администрации Петербурга, и будет обеспечивать переводами юбилейные мероприятия, проводимые в рамках празднования 300-летия. По итогам 2002 года общий оборот ЗАО "Компания "ЭГО Транслейтинг" достиг $1,5 млн. Количество международных мероприятий в нынешнем году позволит увеличить оборот на 30%. Общий объем переводов за 2003 год должен увеличиться более чем на 70%". В основном спрос повысится на европейские языки -- английский, немецкий, французский и др. Письменные переводы в канун 300-летия в основном идут как сопутствующие. Хотя их доля в общем объеме гораздо больше, чем доля устных.<BR><BR><B>Не мытьем, так катаньем</B><BR>С началом весны обычно возрастает количество заказов на мытье фасадов, мытье окон и другие работы клининговых фирм. В этом году специалисты отмечают рост числа заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.<BR>"Заказов на чистку жалюзи стало больше. Мы связываем это не только с наступлением весны, но и c предстоящим юбилеем. Предприятия и организации хотят к юбилею блистать чистотой и порядком, -- рассказывает генеральный директор ООО "Автор" Дмитрий Тарасенко. -- В марте-апреле объем заказов в нашей фирме увеличился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в марте мы вымыли жалюзи на 138 тысяч рублей, в апреле -- на 150 тысяч рублей, примерно на таком уровне ожидаем и количество заказов в мае. Также мы ощущаем рост заказов от бюджетных организаций, это в нашей практике впервые. Если в прошлом году доля заказов от бюджетных организаций составляла около 10%, то сейчас -- 20%".<BR>