"Италхолод" разморозит рынок оборудования

ООО "Италхолод" (Великие Луки, Псковская область), предприятие по выпуску холодильного оборудования, в конце апреля выпустило первую продукцию, начав производство морозильных ларей марки Dancar в рамках трехлетнего контракта с одноименной итальянской комп

<BR><BR>ООО "Италхолод" (Великие Луки, Псковская область), предприятие по выпуску холодильного оборудования, в конце апреля выпустило первую продукцию, начав производство морозильных ларей марки Dancar в рамках трехлетнего контракта с одноименной итальянской компанией.<BR><BR>Стоимость первой очереди проекта составляет $2,5 млн, капитал был вложен поровну великолукским ООО "Компания Протек" и другим отечественным инвестором, который представляет интересы итальянского бизнеса и чье имя пока не называется. По информации руководителей предприятия, в рамках лизинговой сделки с петербургской компанией "Глобус-лизинг" получено $600 тысяч на закупку части оборудования. Максимальная ежемесячная производительность оборудования ООО "Италхолод" на начальной стадии составляет 1,5 тысячи холодильных ларей в смену. Специально для России в Великих Луках будут производиться лари пятого климатического класса объемом от 270 л до 545 л трех основных серий, в том числе линейка оборудования с гнутым стеклом, которая планируется к освоению до конца нынешнего года. Кроме того, со временем компания будет выпускать ежемесячно 10 тысяч агрегатов охлаждения в сборе.<BR><BR><B>Политика третьих фирм</B><BR>Производственный цех первой линии ООО "Италхолод" занимает более 4 тысяч м2, штат сотрудников -- 80 человек.<BR>Более 90% комплектующих для великолукских морозильных ларей будет поставляться из Италии. Например, контракт на поставку закаленного низкоэмиссионного стекла заключен с фирмой Valentini, а поставщиком пластифицированного металла выступает компания Lampre. "Наша основная ставка сделана на качество, -- поясняет Андрей Мартынов, представитель совета директоров ООО "Италхолод". -- Впервые в России на "Италхолоде" будет применена полностью компьютеризированная система контроля, специально разработанная для нас итальянскими партнерами". Первоначально вся продукция ООО "Италхолод" предназначена для внутренних продаж, причем на предприятии будет применяться так называемая "политика третьих фирм" -- распространенный в Европе способ выпуска продукции под другими марками. По словам Андрея Мартынова, отечественный потребитель оборудования класса "премиум" пока больше доверяет известным зарубежным маркам. "Производство ларей марки Dancar -- первый, но не единственный контракт ООО "Италхолод", -- комментирует Андрей Мартынов. -- Мы подписали соглашение о выпуске ларей эконом-класса под маркой "Протек". Уже ведутся переговоры еще с одним известным российским производителем холодильного оборудования для торговли".<BR><BR><B>Хочется холодненького</B><BR>По оценкам специалистов, рост российского рынка холодильного оборудования в 2002 году составил до 40% и в настоящий момент не имеет тенденции к снижению. В сезон весна-лето даже наблюдается дефицит малогабаритных торговых холодильников. Это обусловлено развитием малого и среднего бизнеса, а также торговых сетей, являющихся главным потребителем морозильных ларей. Подобное оборудование используется для хранения и продажи мороженого, продуктов глубокой заморозки и других требующих низкотемпературного режима продуктов.<BR>Сегодня соотношение продаж отечественного и импортного холодильного оборудования составляет 20% и 80%. Наиболее известными российскими брендами морозильных ларей стандарта "эконом" являются марки "Снеж" и "Бирюса". Морозильные лари класса "премиум" на внутренний рынок поставляют общеевропейский производитель Framec, скандинавские (Derby), итальянские (Dancar) и немецкие производители.<BR><BR>В Псковской области создана первая некоммерческая организация, призванная открыто содействовать бизнесу своих участников. Международная ассоциация экономических партнеров (МАЭП) объединяет более десятка российских и итальянских предприятий, работающих в разных сферах экономики. Среди членов и партнеров МАЭП -- Региональный венчурный фонд ЕБРР, ООО "Фабер-Луки", итальянская группа CURVET, ООО "Италформа", MEP S.p.A., ООО "Италхолод" и другие. По словам руководителей МАЭП, с Ассоциацией связано создание российско-итальянских предприятий в Великих Луках и привлечение инвестиций в развитие промышленного производства.<BR>"Когда в Россию приходят гиганты, подобные Merloni, им ассоциации не нужны: они сами по себе способны лоббировать интересы на любом уровне, -- комментирует Сергей Егоров, генеральный директор ООО "Компания Протек", одного из учредителей МАЭП. -- А среднему иностранному бизнесу проще работать в России и отрывать от сердца дорогие для себя доллары, когда он знает: тут уже и итальянцы есть, и российские партнеры, которые не обманут, и плюс еще Ассоциация, задача которой -- содействовать их бизнесу в России". Главной целью Ассоциации является совместное использование ресурсов участников МАЭП в организационном, информационном, экономическом и социальном плане. По мнению Жанны Лосевой, специалиста по связям с общественностью МАЭП, бизнес в России вынужден пробиваться через административные барьеры и непонимание, и не только потому, что кому-то не нравится. Реальной причиной зачастую становится плохая информированность инвесторов, предприятий, властей и общества.