Причиной возникновения финансовых трудностей...

Причиной возникновения финансовых трудностей руководители РАО "ВСМ" считают дефолт 1998 года

<BR><BR><B>Причиной возникновения финансовых трудностей руководители РАО "ВСМ" считают дефолт 1998 года</B><BR>Компания, чтобы привлечь средства на этап первоначального проектирования и строительства подвижного состава, проведения проектно-изыскательских работ, разместила шесть траншей облигационного займа. Всего их было семь, но седьмой не размещался ввиду возникших тогда финансовых трудностей с обеспечением обязательств по предыдущим шести. На сегодняшний день никаких обязательств по облигациям за РАО "ВСМ" нет.<BR>"Уставный капитал РАО "ВСМ" сегодня 310 млн руб. Основные акционеры: Министерство имущественных отношений РФ (87,37% акций), Департамент имущества города Москвы (3%), КУГИ Петербурга (4%). У остальных акционеров счет количества акций в процентном отношении идет на десятые доли. Годовой баланс за 2002 год будет утвержден акционерами РАО "ВСМ" в конце мая 2003 года. Финансовые проблемы у РАО "ВСМ" существуют, но они такие же, как и у всех фирм, работающих сегодня в нашем российском правовом поле", -- говорит Андрей Никандров, директор по коммерческим вопросам РАО "ВСМ".<BR>Прибыль компании удается получать за счет строительства подвижного состава на Торжковском вагоностроительном заводе и его реализации МПС. МПС сегодня у РАО -- основной заказчик. Сделано 50 составов, которые уже ходят на пригородных направлениях города. "Не лишним будет напомнить, что поезд "Сокол" создавался РАО "ВСМ" по долевому строительству с МПС. Доля затрат выражалась соотношением 30% и 70% соответственно. Все испытания поездом пройдены в прошлом году. Поезд ожидает решения МПС по запуску в серийное производство. Но пока МПС претерпевает реорганизацию и принятие решения отложено на неопределенный срок. Опытная версия "Сокола" стоит на заводе в городе Тихвине. МПС предполагает провести тендер среди предприятий, которые будут выпускать этот поезд серийно", -- закончил Андрей Никандров.<BR>РАО "ВСМ" удалось добиться финансирования строительства под гарантии государства на основе межправительственного соглашения между Россией и Великобританией. В соответствии с распоряжением Правительства РФ №1016-р от 27.06.96 14 октября 1997 года заключено соглашение между Внешэкономбанком и консорциумом банков Indosuez Finance (Великобритания) и Schweizerischer Bankverein AG (Германия) о предоставлении РАО "ВСМ" связанного кредита на строительство транспортно-коммерческого комплекса в Санкт-Петербурге на сумму $200 млн сроком на 10 лет под 7,2% годовых в валюте кредита. Погашать данный кредит Общество планировало за счет доходов от эксплуатации комплекса, в частности от аренды офисов. В этом случае окупаемость проекта, согласно данным руководства компании, должна была составить не менее 7 лет. Кредит давался связанный: $188 млн из $200 млн должны были пойти на закупку в самой Великобритании оборудования для будущих офисов и гостиниц. Строить комплекс наняли иностранных подрядчиков Taylor Woodrow International Ltd. и Skanska Construction company Ltd.<BR>В роли субподрядной организации сначала выступила французская фирма "Солетанш Баши", затем -- ассоциация строительных и монтажных организаций и предприятий "Ленпромстрой". Расчеты со строителями и поставщиками оборудования производились английскими банками напрямую.<BR>РАО "ВСМ" не осуществляло погашение основного долга, уплату процентов и комиссий по привлекаемому кредиту. Все это -- за счет федерального бюджета. Единственным гарантом и поручителем по строительству коммерческих офисов и отелей в рамках ТКЦ осталось государство. (И.К., В.Ш.)