00:0028 апреля 200300:00
7просмотров
00:0028 апреля 2003
Руководство ФГУП "Адмиралтейские верфи" и ФГУП ЦКБ МТ "Рубин" обратилось к Президенту РФ Владимиру Путину с предложением создать на базе предприятий совместное предприятие, которое позволит интегрировать производство c наукой при строительстве подводных л
<BR><BR>Руководство ФГУП "Адмиралтейские верфи" и ФГУП ЦКБ МТ "Рубин" обратилось к Президенту РФ Владимиру Путину с предложением создать на базе предприятий совместное предприятие, которое позволит интегрировать производство c наукой при строительстве подводных лодок.<BR><BR>"Сегодня мы близки к созданию совместного предприятия с проектным бюро "Рубин", -- сообщил генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. Он предположил, что совместное предприятие будет организовано в течение 2003 г., однако данный вопрос требует решения на уровне Президента. "Возможно, на первом этапе это будет, скорее всего, простое товарищество", -- сказал Владимир Александров. Он также отметил, что "Адмиралтейские верфи" намерены выделить до 2007 г. на разработку российской подводной лодки с анаэробным двигателем $55 млн. "Мы должны помочь государству в финансировании определенных научно-конструкторских работ", -- заявил Владимир Александров.<BR>По его словам, "подобные разработки уже велись в середине XX века, и "Адмиралтейские верфи" были пионером этих разработок в России". В частности, были разработаны подводные лодки 615-го проекта, а также лодки 617-го проекта с турбиной "Вальтер", которая позволяла развивать скорость до 20 узлов. Как отметил Владимир Александров, "затем наступило время атомного подводного флота, но сейчас мир убедился, что атомные лодки не отвечают современным требованиям радиационной, экологической безопасности".<BR><BR><B>Новинка запаздывает</B><BR>Дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения "Санкт-Петербург", строящаяся на "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России, не примет участия в Международном морском салоне, который пройдет нынешним летом в Петербурге. "Мы хотим сделать лодку хорошо, и ничего страшного нет в том, что мы ее спустим на воду осенью этого года", -- сказал Владимир Александров. Подводная лодка будет оснащена более чем 100 единицами нового оборудования. Она будет укомплектована новым комплексом оружия, новым гидроакустическим комплексом, новой системой радиоэлектронного вооружения. В апреле-мае 2003 г. завершилась поставка основного комплектующего оборудования на "Санкт-Петербург".<BR>"Верфи" рассчитывают, что в 2004 г. будут проводиться испытания этой подводной лодки.<BR>Сегодня три страны в мире являются строителями подводных лодок: Германия, Франция и Россия. За время существования завода "Верфи" построили 298 подводных лодок, из них 41 -- с атомной энергетической установкой.<BR>Портфель заказов ФГУП "Адмиралтейские верфи" сформирован в объеме $1,5 млрд. "В настоящее время в работе 16 заказов, в том числе восемь заказов специального назначения", -- сообщил Владимир Александров. Так, предприятие строит две подводные лодки для военно-морских сил Китая, дизель-электрическую подводную лодку четвертого поколения "Санкт-Петербург" для ВМФ России.<BR>Кроме того, "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Совкомфлот" подписали в пятницу, 25 апреля, контракты на поставку четырех танкеров проекта 05-55 дедвейтом 47,4 тыс. т. Также предприятие совместно с петербургским КБ "Малахит" ведет строительство глубоководных аппаратов. "Адмиралтейские верфи" намерены увеличить годовой оборот к 2005 г. по сравнению с 2001 г. в 2,6 раза, до 28 млрд руб. По итогам 2002 г. прибыль предприятия составила 1,26 млрд руб.<BR>