00:0024 апреля 200300:00
8просмотров
00:0024 апреля 2003
В Госдуме подготовлены поправки в Закон "О несостоятельности и банкротстве", которыми предлагается усовершенствовать правовое регулирование процедуры предупреждения банкротства кредитных организаций.
<BR><BR>В Госдуме подготовлены поправки в Закон "О несостоятельности и банкротстве", которыми предлагается усовершенствовать правовое регулирование процедуры предупреждения банкротства кредитных организаций.<BR><BR>Профильный комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал депутатам принять поправки во втором чтении.<BR>"Эти поправки более подробно описывают процедуру конкурсного производства. В комитет поступило порядка 60 поправок, и лишь 12 были отклонены", -- говорит депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев.<BR><BR><B>Основная идея</B><BR>Основная идея разработчиков поправок -- упорядочить норму закона, которая регулирует досудебную процедуру по предупреждению банкротства кредитных организаций.<BR>Например, при угрозе банкротства кредитная организация обязана в кратчайшие сроки проинформировать Центральный Банк РФ о возникновении потенциальной угрозы банкротства и разработать план мер по ее финансовому оздоровлению.<BR>Как следует из законопроекта, ЦБ РФ получит право требовать от кредитной организации созыва общего собрания акционеров или совета директоров, которые обязаны подготовить мотивированные решения по предупреждению банкротства и направить своего представителя для участия в работе указанных органов управления кредитной организации. Если потенциальный банкрот проигнорирует требования ЦБ РФ, это грозит его руководителю лишением через суд права занимать руководящие должности в банковском секторе в течение 5 лет. Как считают разработчики, такие полномочия со стороны ЦБ РФ позволят, с одной стороны, обеспечивать прямое взаимодействие с собственниками кредитной организации на ранней стадии возникновения угрозы банкротства, а с другой -- осуществлять оперативный контроль за ходом реализации плана финансового оздоровления.<BR><BR><B>Мнения разошлись</B><BR>Эксперты разошлись в оценках законопроекта. "Быть может, с точки зрения наших банков, гарантия возвращения вклада -- это большое достижение, но для вкладчиков это слабый мотив. Люди несут деньги в банк только тогда, когда, во-первых, верят в их безусловный возврат, а во-вторых, имеют гарантию доходности не ниже процента инфляции", -- считает директор Регионального агентства управления долгами (РАУД) Александр Митин.<BR>"Взаимодействие ЦБ РФ с собственником кредитной организации на ранней стадии возникновения финансового кризиса позволит защитить интересы вкладчика и максимально удовлетворить его требования в случае ликвидации банка.<BR>Возможности, предоставляемые законопроектом корпоративному ликвидатору, позволят ему максимально быстро сформировать конкурсную массу и направить ее на выплаты кредиторам и вкладчикам", -- считает арбитражный управляющий, конкурсный управляющий ОАО "Балтийское морское пароходство" Андрей Еньков.