00:0022 апреля 200300:00
11просмотров
00:0022 апреля 2003
Правительство России намерено уравнять условия таможенного оформления иномарок для физических и юридических лиц. Такое решение может вступить в силу уже с 1 июня этого года, если соответствующее постановление подпишет премьер-министр Михаил Касьянов.
<BR><BR>Правительство России намерено уравнять условия таможенного оформления иномарок для физических и юридических лиц. Такое решение может вступить в силу уже с 1 июня этого года, если соответствующее постановление подпишет премьер-министр Михаил Касьянов.<BR><BR>В субботу, 19 апреля, Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству уравнять ставки импортных таможенных пошлин на подержанные легковые автомобили для физических и юридических лиц. На этот раз наступление ведется на иномарки, возраст которых колеблется от 3 до 7 лет. Это уже не первая атака на подержанные иномарки. О предыдущих попытках ограничить ввоз в Россию подержанных иномарок путем установления запретительных пошлин "ДП" сообщал подробно (см. №11/2003, №131, 128, 114/2002, www.dp.ru).<BR>Позицию комиссии озвучил пресс-секретарь вице-премьера Алексея Кудрина Геннадий Ежов. Как он заявил после заседания комиссии, оценки рынка показывают, что 80% иномарок, которые ввозятся в Россию, поступают в автосалоны. Поскольку стоимость растаможки иномарок для физлиц в несколько раз ниже, таким образом юрлица уходят от налогообложения. С другой стороны, по мнению чиновников, решение комиссии устранит несправедливость в условиях растаможки для физических и юридических лиц.<BR><BR><B>Дилеры довольны</B><BR>Иностранные концерны, открывшие и готовые открывать в России собственное производство автомобилей (Ford, Renault и General Motors), решением уравнять условия растаможки иномарок более чем довольны. "Иностранные компании, которые собирают автомобили в России, давно выступали за такое решение. Для них, разумеется, будет лучше, если импорт иномарок в Россию ограничат", -- считает директор по связям с общественностью ОАО "Автофрамос" (официальный представительство Renault в России) Ян Доризон. По его словам, минимальная стоимость автомобиля Renault Symbol в базовой комплектации, который собирается в России, 8990 euro. Как говорит Ян Доризон, компания уже объявила об инвестировании в российское производство нового автомобиля Renault (код Х-90, планируется, что первый автомобиль сойдет с конвейера в 2005 году) $250 млн.<BR>В ЗАО "Форд Мотор-компани" предпочли решение правительственной комиссии не комментировать. "Необходимо дождаться, пока это решение утвердит правительство", -- говорит координатор по общественным связям Екатерина Кулиненко. По ее словам, минимальная цена Ford Focus в базовой комплектации российского производства -- 10.800 euro.<BR>"Действия правительства логичны и оправданны. Такие меры должны способствовать разумному ценообразованию на рынке и повышению контроля как за качеством машин, так и за их происхождением, -- считает Ярослав Белоусов, генеральный директор ООО "Лаура-Авто" (официальный дилер Subaru). -- Но боюсь, что как и множество предыдущих проектов, эти меры будут неэффективны. Либо постановление не удастся провести через правительство, либо "серые" импортеры найдут обходные пути. Придумают какие-нибудь льготы, еще что-нибудь".<BR>Александр Степанов, начальник отдела продаж ООО "Свид Мобиль" (официальный дилер Volvo), не разделяет его опасений: "Очень правильное предложение. Для нас просто самое замечательное, что может правительство сделать. Будет меньше махинаций, уравняются цены на машины, ввезенные официальным путем и физическими лицами. Их ввоз, может быть, сократится, но ввоз машин "белыми" импортерами возрастет. Цены же если и поменяются, то это будет зависеть скорее от падения доллара, чем от новых правил".<BR><B>Справка</B><BR>Правительственная комиссия рекомендовала установить для физических и юридических лиц следующие ставки таможенных пошлин. Для автомобилей с объемом двигателя до 1 тыс. см3 -- 0,85 euro за 1 см3 рабочего объема двигателя, для 1-1,5 тыс. см3 -- 1 euro, для 1,5-1,8 тыс. см3 -- 1,5 euro, 1,8-2,3 тыс. см3 -- 1,75 euro, для 2,3-3 тыс. см3 -- 2 euro, более 3 тыс. см3 -- 2,25 euro.<BR>По существующему законодательству юрлица ввозят подержанные иномарки 3-7 лет, уплачивая таможенную пошлину в размере 25% от стоимости автомобиля, но не менее 1-2,35 euro за 1 см3 двигателя в зависимости от его объема, а также таможенный сбор в размере 0,15% от стоимости, акциз (от 10 руб. за 1 лошадиную силу) и НДС в размере 20%. Физлица платят пошлину в размере 0,85 euro за 1 см3 при объеме двигателя автомобиля до 2,5 тыс. см3 и 1,4 euro -- при двигателе с объемом более 2,5 тыс. см3.<BR><BR><B>Этапы наступления на иномарки</B><BR>Январь 2003 г.: Минпромнауки подготовило новые правила для растаможивания легковых автомобилей, которые ввозят в Россию физические лица. Ведомство Ильи Клебанова предложило распространить правила растаможки машин юридическими лицами и на автомобили, ввозимые гражданами.<BR>Июль 2002 г.: Министерство экономического развития и торговли готовит проект постановления о повышении ввозной таможенной пошлины на иномарки, возраст которых превышает 7 лет, в результате чего было принято решение о введении так называемых запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет.<BR>Июль 2002 г.: Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома. Теперь на все ввозимые в Россию иномарки, независимо от возраста и объема двигателя, будет введена импортная таможенная пошлина в размере 25% их стоимости.<BR>Январь 2003 г.: Правительственная Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала Правительству РФ повысить таможенные пошлины на ввозимые в Россию подержанные автомобили иностранного производства.