00:0021 апреля 200300:00
14просмотров
00:0021 апреля 2003
На прошлой неделе ООО "Несте Санкт-Петербург", подразделениe концерна Fortum (Финляндия), и ЗАО "РосЕвро-
<BR><BR>На прошлой неделе ООО "Несте Санкт-Петербург", подразделениe концерна Fortum (Финляндия), и ЗАО "РосЕвро-<BR>Транс", дочерняя компания фирмы Finnlines (Финляндия), получили земельный участок в Ломоносове площадью 192 га для проведения изыскательских работ. На этой территории планируется построить дополнительные резервуары для хранения нефтепродуктов, терминал по перевалке грузов, а также причал и подходный канал для морских судов.<BR><BR>По заявлениям руководства ООО "Несте Санкт-Петербург", строительство новых резервуаров позволит увеличить объем существующей нефтебазы в поселке Бронка в 7 раз, до 200 тыс. м3.<BR>Таким образом, концерн Fortum станет владельцем крупнейшей нефтебазы в Петербурге и Ленобласти (см. "ДП" №58/03, www.dp.ru).<BR>Существующий терминал, расположенный на 9 га прибрежных земель, не рассчитан на прием судов, а предусматривает завоз нефтепродуктов по автомобильной и железной дорогам.<BR>По словам руководства ООО "Несте Санкт-Петербург", перевозки морским путем в сегодняшних условиях гораздо выгоднее. Специалисты компании оценили стоимость строительства новых резервуаров в $30 млн. Инвестором выступит учредитель компании -- концерн Fortum.<BR>В структуре концерна за развитие этого проекта отвечает подразделение Fortum Shipping, в ближайшее время в Петербурге должно быть юридически зарегистрирована дочерняя компания Fortum Shipping. ООО "Несте Санкт-Петербург" подчиняется подразделению концерна Fortum -- Fortum Oil&Gas. Реализацией этого проекта "Несте СПб" начало заниматься в силу того, что компания имела юридическую регистрацию в Петербурге.<BR>Терминал в Бронке концерн Neste (прежнее название Fortum) заложил еще в 1998 году (см. "ДП", №1/98, www.dp.ru). В 1999 году был реализован первый этап проекта: построены резервуары объемом 31 тыс. м3 для бензина и мазута, разгрузочная эстакада под обработку 14 железнодорожных цистерн одновременно и смонтировано оборудование для налива в автотранспорт. Он предназначен для хранения нефтепродуктов, поставляемых концерном в Россию. Стоимость проекта составила $30 млн. Мощность перевалки терминала составила 500 тыс. тонн нефтепродуктов в год.<BR>Второй участник проекта -- компания "РосЕвроТранс" является совместным предприятием Finnlines и ЗАО "Балтийские транспортные системы" и планирует построить на своей части территории портовый перегрузочный комплекс.<BR>В строительство причала и подходного канала для морских судов, которые необходимы для обоих проектов, будут вкладываться обе компании для снижения затрат.<BR>Оба эти проекта входят в программу создания портового комплекса у железнодорожной станции Бронка, который должен стать перегрузочным узлом автомобильных, железнодорожных и морских перевозок.<BR>Общий объем инвестиций в портовый комплекс составляет $120 млн. Портовый комплекс у станции Бронка предполагает строительство восьми причалов.<BR>Прогнозируемый грузооборот может составить 5-6 млн тонн в год.