00:0018 апреля 200300:00
14просмотров
00:0018 апреля 2003
Александр Мамонтов -- единственный в Петербурге представитель Europa-Cinema, организации, продвигающей на мировой рынок европейское (в основном французское) кино.
<BR><BR>Александр Мамонтов -- единственный в Петербурге представитель Europa-Cinema, организации, продвигающей на мировой рынок европейское (в основном французское) кино.<BR>В большинстве случаев именно Europa-Cinema определяет прокатную политику "Зала европейского кино" (Дом кино) -- единственной в городе площадки, целенаправленно демонстрирующей европейские фильмы. О том, от чего зависит прокат европейского кино в Санкт-Петербурге, мы беседуем с Александром Мамонтовым.<BR><BR>-- Почему хорошие фильмы в "Зале европейского кино" показывают недолго и не все желающие успевают их посмотреть?<BR>-- Честно говоря, я бы с удовольствием показывал все время "Любовное настроение" Кар-Вая. Но у нас завал с новыми названиями! Программа Дома кино расписана до июля, в нее не вклиниться. Так что приходится показывать каждый фильм не слишком долго, чтобы успеть показать больше.<BR><BR>-- На фоне массового тотального интереса к американским фильмам насколько выгодно заниматься прокатом европейского кино?<BR>-- Интерес к европейскому кинематографу в России растет, причем растет очень быстро. Не случайно московские компании, занимающиеся прокатом европейский фильмов, сейчас работают не только в Москве, они уже открыли около 300 кинотеатров в России -- в Челябинске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Владивостоке и так далее.<BR><BR>-- А Петербург?<BR>-- В Петербурге негде показывать европейское кино. Нельзя привезти пленки и поставить их на вокзале. Дом кино -- единственная площадка, которая целенаправленно работает с московскими прокатчиками европейского кино. Поэтому я не устаю повторять, что нам необходима сеть кинотеатров высокого уровня, принадлежащих городу, в которых можно было бы посмотреть европейские фильмы.<BR><BR>-- В Доме кино непрерывно проходят недели национального кино европейских стран, насколько они посещаемы зрителями?<BR>-- Есть кинематографии, пользующиеся постоянным успехом, и есть другие, не столь популярные. Поэтому одна неделя национального кино на другую не приходится, все зависит от зрителей и их заинтересованности. У нас в планах стоят недели датского, шведского кино, не уверен, что на них будет много народу. Но это не значит, что их не нужно проводить. Потому что в Петербурге есть несколько человек, которым это интересно.<BR><BR>-- Как этот человеколюбивый подход стыкуется с получаемой прибылью?<BR>-- Мы некоммерческая организация и, если говорить откровенно, получаем 5% от сборов. Нам, конечно, хочется, чтобы люди приходили в кинозал, но, подумайте, сколько нужно зарабатывать, чтобы 5% прибыли стали приличными деньгами.<BR><BR>-- Вы также являетесь главой "Фестиваля фестивалей", который ежегодно проходит летом в Петербурге и на площадках которого показывают фильмы, известные по программам авторитетных международных кинофестивалей. Как вы ответите на упреки в том, что большинство фильмов, показываемых на "ФФ", выходят в прокат, а у вас в программе нет эксклюзива?<BR>-- Никак не отвечу. Та же история происходит в Каннах, Берлине. На следующий день после окончания Каннского фестиваля фильмы из его программы выходят по всей Франции. Это же хорошо, прокатные картины получают рекламную поддержку на фестивале. Фестиваль и нужен для того, чтобы поддержать хорошее кино.
<BR><BR>-- Российские прокатчики это понимают?<BR>-- Да, уже начали понимать.