Петербурские сетевики противостоят натиску Москвы

Петербургские торговцы бытовой техникой не намерены отдавать столичным компаниям рынок -- местные компании также заявили о намерении развивать свои сети магазинов.

<BR><BR>Петербургские торговцы бытовой техникой не намерены отдавать столичным компаниям рынок -- местные компании также заявили о намерении развивать свои сети магазинов.<BR><BR>Группа компаний "Алеко" планирует вложить около $6 млн в развитие своей сети магазинов по продаже бытовой электроники в Петербурге.<BR>По словам президента группы компаний "Алеко" Александра Хонахбеева, в планах компании -- в 2003 году открыть два магазина по продаже бытовой техники. Еще два магазина будут открыты в 2004 году. Таким образом, к 2005 году компания будет иметь в Петербурге сеть из восьми магазинов. Инвестиции в открытие одного магазина составят около $1 млн. Еще $500 тыс. необходимы для товарного насыщения каждого из магазинов. Финансирование будет вестись из бюджета компании и с помощью кредитов банков. Партнерами компании "Алеко" являются ПСБ и Сбербанк. Общая площадь каждого магазина, по словам Александра Хонахбеева, составит до 1 тыс. м2. Торговые площади составят не менее 500 м2.<BR>"На сегодняшний день мы ведем переговоры о предоставлении нам площадей для открытия магазинов. Нас интересуют в первую очередь, спальные районы, такие как Приморский, Юго-Запад. Наша конечная цель -- строительство торговой сети, которая будет включать в себя семь-восемь магазинов по продаже бытовой техники", -- отмечает Александр Хонахбеев.<BR>Основными конкурентами "Алеко" являются компании "Техношок" и "Альтернатива синицы". Компания "Техношок" имеет в Петербурге сеть из 12 магазинов, компания "Альтернатива синицы" -- сеть из пяти магазинов и двух сервисных центров.<BR>Сейчас компания "Алеко" занимает около 5% рынка Петербурга, в будущем компания планирует увеличение своей доли на рынке. Оборот компании за 2002 год составил около $25 млн.<BR>Коммерческий директор сети магазинов "Техношок" Александр Рыбаков сомневается, что компания сможет направить в открытие магазинов собственные средства. "Если компания "Алеко" не найдет инвестора и не сможет реализовать этот проект, эта торговая марка может просто исчезнуть с рынка Петербурга. Возможен и такой вариант: компания-партнер просто объединится с компанией "Алеко" под ее торговой маркой", -- говорит он. По словам Александра Рыбакова, его компания к 2005 году также доведет количество магазинов своей сети до 25, увеличив их число более чем в два раза. "После открытия новых магазинов "Техношока" компания займет 25% рынка Петербурга по продажам бытовой техники", -- отмечает он.<BR>Правда, источник средств и объем инвестиций в расширение в "Техношоке" не называют.<BR>