00:0016 апреля 200300:00
3просмотров
00:0016 апреля 2003
По оценкам экспертов, вся индустрия теплоизоляционных материалов России выросла в 2002 году на 7%.
<BR><BR>По оценкам экспертов, вся индустрия теплоизоляционных материалов России выросла в 2002 году на 7%.<BR><BR>При этом доля потребления минераловатной продукции составляет 65-70%.<BR>Минераловатная продукция делится на две основных категории -- стеклянную и минеральную (базальтовую) вату. На петербургском рынке представлена двумя известными торговыми марками: Isover (принадлежит концерну "Сан-Гобен/Изовер") и URSA (принадлежит испанской промышленой группе Uralita).<BR>Основными западными производителями и поставщиками базальтовой ваты являются фирмы Rockwool и Paroc (Финляндия). При этом концерн Rockwool в 1999 году приобрел в Подмосковье ЗАО "Минеральная вата", чья продукция в основном и продается в Петербурге.<BR>Из российских производителей, перешедших на западные технологии производства базальтовой ваты, можно выделить ЗАО "Изорок" (Тамбов) и АО "Термостепс" (Самара), они также поставляют свою продукцию на Северо-Запад.<BR>В Колпино работает завод, принадлежащий ЗАО "Строительные материалы". Он производит минеральную вату на базальтовой основе "Изотек". Однако оборудование на этом производстве старое, и по качеству его продукция не может конкурировать с вышеупомянутыми марками. Две линии "Изотека" способны произвести около 100 тыс. м3 в год, тогда как на такой регион, как Северо-Запад, требуется не менее четырех-пяти линий.<BR>Конкуренция на этом рынке стремительно растет. У фирмы "Изорок" (Тамбов) есть планы строить производство в Карелии. Группа Uralita также намерена через год создать аналогичное производство в России.<BR>Производство базальтовой теплоизоляции расценивается сейчас как самый высокорентабельный бизнес в отрасли стройматериалов. По самой консервативной оценке, он дает 25-30% при выплате всех обязательных налогов и платежей. (Р.Р.)