00:0015 апреля 200300:00
7просмотров
00:0015 апреля 2003
Вчера, 14 апреля, администрация президента признала, что срыв рассмотрения президентских законопроектов по реформе местного самоуправления произошел из-за того, что Правительство РФ не выполнило свои обязательства по подготовке поправок в Налоговый и Бюдж
<BR><BR>Вчера, 14 апреля, администрация президента признала, что срыв рассмотрения президентских законопроектов по реформе местного самоуправления произошел из-за того, что Правительство РФ не выполнило свои обязательства по подготовке поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы.<BR><BR>Как заявил заместитель руководителя администрации президента Дмитрий Козак, проводить реформу местного самоуправления, в частности делить источники доходов и распределять расходные обязательства, в то время как правительство не определилось с будущим налоговой реформы, бессмысленно. "Ключевым механизмом реформы власти является жесткая увязка расходных обязательств с доходными полномочиями властей разных уровней. Перенос публичных функций с одного уровня на другой должен сопровождаться деньгами", -- говорил Дмитрий Козак.<BR>Кроме того, Белый дом не подготовил необходимые поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы (это было ключевым условием лояльности депутатов при обсуждении президентского пакета во втором чтении. -- Прим. "ДП"), что автоматически повлекло "замораживание" реформы местного самоуправления.<BR>Именно этим Дмитрий Козак объяснил перенос обсуждения поправок в Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законопроекта "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на июнь ("ДП" сообщал об этом вчера).<BR>Представители Минфина и Минэкономразвития предпочли не комментировать заочные обвинения в свой адрес. Впрочем, как заявил Дмитрий Козак, у него нет сомнений, что президентский пакет по реформе местного самоуправления будет принят во втором чтении до конца весенней сессии. Председатель Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый и его коллега -- председатель Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин --не выглядели столь уверенными. Что, впрочем, вполне объяснимо. Как рассказал корреспонденту "ДП" заместитель председателя рабочей группы Госдумы по работе над законопроектами Сергей Митрохин, ко второму чтению к законопроектам поступило более 6 тысяч поправок.<BR>По словам Владимира Мокрого, депутаты еще не успели добраться до ключевой главы законопроекта -- экономического и имущественного комплекса реформы местного самоуправления. Здесь депутаты опять заговорили о том, что "не нужно делить шкуру неубитого медведя" и необходимо подождать, пока правительство определится с тем, какие налоги будут действовать на региональном и муниципальном уровне.<BR>Владимир Мокрый и Виктор Гришин пообещали до конца апреля рассмотреть все оставшиеся поправки и дожидаться решения правительства по налоговой реформе (заседание запланировано на 29 апреля. -- прим. "ДП").<BR>Именно на этом, т.е. сперва разделить полномочия, а потом делить деньги, настаивал он, когда законопроекты рассматривались в первом чтении.<BR>Новая редакция Закона "Об общих принципах местного самоуправления" предусматривает создание трех типов муниципальных образований: городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа. Каждое муниципальное образование будет иметь свой бюджет. Законом закрепляются за муниципальными образованиями такие доходные статьи, как доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, доходы от муниципального имущества, штрафы (в компетенции местного самоуправления), часть прибыли муниципальных предприятий, которая остается после уплаты налогов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг.