00:0015 апреля 200300:00
22просмотров
00:0015 апреля 2003
Георгий Чистяков, генеральный директор НП "Фруктово-овощной альянс":
<BR><BR>Георгий Чистяков, генеральный директор НП "Фруктово-овощной альянс":<BR><BR>"Вопрос, связанный с закрытием моста Лейтенанта Шмидта, очень сложный. С одной стороны, фруктовые компании работают в Петербурге и, как и все питерцы, любят свой город. Поэтому они с пониманием относятся к необходимости реконструировать мост Лейтенанта Шмидта. Никто не собирается протестовать против этого решения. Что касается переориентирования грузопотока на Дворцовый мост, то он не рассчитан на это, и вряд ли кто-нибудь разрешит его использование.<BR>Переориентация грузопотоков на Ломоносов -- непростое дело. С одной стороны, вывод грузопотока из города -- вещь хорошая и полезная. Но волевым решением в один момент перевести всю обработку судов, поступающих с фруктами в Ломоносов, нельзя. Требуется подготовительная работа, инвестиции в этот порт. Это касается главным образом глубины в порту. Сейчас он в основном способен принимать суда с осадкой 6,5-7 метров. Сможет ли он принимать банановозы и наиболее крупные суда для перевозки фруктов, которые имеют осадку 8 метров? Сколько у него приспособленных для этого причалов?<BR>Во-вторых, не все фруктовые компании информированы о планах города, и, следовательно, они лишены возможности начать подготовительную работу по перераспределению грузопотоков на Морторгпорт, Ломоносов и др.<BR>Накладные расходы в связи с переводом грузопотоков могут возрасти, так как суживается способность приемки судов по количеству, которая в Петербурге и так оставляет желать лучшего, особенно в зимнее время. Есть и опасность, что альтернативные причалы, воспользовавшись ситуацией, попытаются увеличить стоимость своих услуг, например стоимость погрузочно-разгрузочных работ.<BR>Сейчас оценить размер этих расходов трудно, так как неизвестны детали административного решения властей города -- в каком режиме будет работать порт Васильевского острова и так далее".<BR>Андрей Ракитин, заместитель генерального директора ООО "JFC":<BR><BR>"В случае закрытия моста Лейтенанта Шмидта можно разработать любые другие маршруты движения транспорта, например, транспорт может перемещаться через Петроградскую сторону. Перераспределить же нагрузку на Ломоносов нереально.<BR>Во-первых, глубина гавани порта не соответствует судам (глубина воды в Ломоносовском порту 6,5 м, а осадка наших судов -- не меньше 8,5 м).<BR>Во-вторых, Ломоносовский порт не располагает соответствующей инфраструктурой.<BR>Васильевский остров не является основным местом выгрузки наших судов. Поэтому данная ситуация может оказать только косвенное влияние на нас.<BR>Закрытие моста -- это вполне решаемая для нас проблема, самое главное -- сохранить возможность обработки судов".<BR>Александр Рябинин, главный инженер проектов ОАО "ЛенморНИИпроект":<BR><BR>"У существующего порта в Ломоносове нет инфраструктуры для приема фруктов. В частности, нет рефрижераторов. Для того чтобы принимать такие грузы, нужно строить склад или площадку для рефрижераторных контейнеров. Порт в Ломоносове -- бывшая военная гавань, поэтому глубины там хорошие (6-7 метров), и большинство судов могут там пришвартовываться.<BR>Сейчас в Ломоносове ЗАО "Янтарь" строит новый порт, где глубины будут до 12 метров, что позволит принимать практически все суда. Порт будет ориентирован на обработку генеральных и рефрижераторных грузов объемом 2,1 млн тонн в год. Объем необходимых для строительства порта инвестиций составляет $211 млн.<BR>Однако консультант проекта -- компания Rogge Marine Consulting (Германия) предполагает, что объем затрат может быть большим -- около $300 млн. При введении в эксплуатацию этого порта можно будет говорить о том, что практически все фруктовые суда будут разгружаться именно там".