Бизнес пытаются привлечь к социальным инвестициям

Социальные инвестиции становятся неотъемлемой частью жизни современного общества -- к такому выводу пришли участники круглого стола "Социальные инвестиции в молодежь как средство и условие формирования стабильного общества", проходящего в рамках ежегодной

<BR><BR>Социальные инвестиции становятся неотъемлемой частью жизни современного общества -- к такому выводу пришли участники круглого стола "Социальные инвестиции в молодежь как средство и условие формирования стабильного общества", проходящего в рамках ежегодной "PR-недели в Невском".<BR><BR>Социальные инвестиции в молодежь как явление представляют собой партнерство трех действующих сторон: бизнеса, молодежи и государственной власти. Причем выгода от социальных инвестиций очевидна для каждой из них. Компании и банки заинтересованы в PR и поиске новых сотрудников, молодежь -- в обучении и возможности сделать карьеру, государственная власть -- в стабилизации общества и снижении нагрузки на федеральный бюджет, связанной с финансированием части молодежных программ.<BR><BR><B>Участие бизнеса</B><BR>Наступает время, когда многие уже это осознали. Сейчас уже стало плохим тоном для банка не иметь собственного именного фонда. Как правило, одним из основных направлений деятельности таких фондов является работа со студентами. Виктор Вениаминов, ректор Международного банковского института, высказал мнение: "Наша задача сегодня -- увеличить участие бизнеса. Государственный и местный бюджеты уже давно перегружены". Тем не менее участие государства очень важно. Именно на его плечи в основном ложится содержание социальных объектов, даже если их создание было профинансировано частными компаниями.<BR>Участники круглого стола признали, что для общества и бизнеса очень важно преодоление последствий воспитанного иждивенчества. Для развития экономики нужны инструменты, способствующие включению молодежи в социально-экономические программы в качестве творцов, а не потребителей. Необходимо, чтобы молодые люди становились инициаторами конкретных проектов и организаторами деятельности по их осуществлению. Только в этом случае социальные инвестиции станут эффективными и будут приносить отдачу.<BR><B>Инвестиции в человека</B><BR>Александр Карпов, заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью Невского института языка и культуры, призвал провести грань между социальными инвестициями и тратой денег на молодежь: "Увеличение социального капитала -- это развитие связей между людьми. Проекты, которые не подразумевают инвестиции в человеческий капитал, не способствуют или даже препятствуют его накоплению, нельзя называть социальными инвестициями".<BR>Участники круглого стола пришли к выводу, что бизнес играет все большую роль в социальной политике и в связи с этим коммерческим фирмам и предпринимателям необходимо обратить внимание на увеличение их социальной ответственности. Эффект социальных инвестиций, в отличие, например, от экономических вложений, достигается не так быстро, но он более прочен, так как основан на формировании нового сознания молодежи.