Предприятия осваивают средства защиты

В Петербурге чуть более десятка фирм, занимающихся производством или продажей средств индивидуальной защиты для работников промышленных предприятий. Это "Алватекс ЗТМ", "Вектор", "Литта", представительства московских фирм "Восток-Сервис", "Тракт" и другие

<BR><BR>В Петербурге чуть более десятка фирм, занимающихся производством или продажей средств индивидуальной защиты для работников промышленных предприятий. Это "Алватекс ЗТМ", "Вектор", "Литта", представительства московских фирм "Восток-Сервис", "Тракт" и другие.<BR><BR>Сезонность практически не отражается на продажах средств защиты (респираторов, перчаток, касок, наушников и др.), мертвый сезон -- это только январские и майские каникулы.<BR><BR><B>Белые пятна</B><BR>"Если в начале перестройки службы охраны труда на предприятиях финансировалась по остаточному принципу, то сейчас ситуация значительно изменилась", -- считает Нина Кочнова, генеральный директор ООО "Литта".<BR>Этому способствуют ужесточение трудового законодательства в целом и новые правила охраны труда. Руководители предприятий осознают, что нарушение правил охраны труда может привести к серьезным материальным потерям, если работник предприятия получит увечье и потеряет трудоспособность. Обеспечение средствами защиты также позволяет предприятиям укреплять свои кадровые позиции.<BR>"Если с началом перестройки о средствах защиты работников задумывались лишь в последнюю очередь и старались купить дешевле, а качество было неважным, то сейчас ситуация кардинально изменилась.<BR>Клиенты стали более разборчивыми, они предпочитают работать с фирмами, которые имеют дело напрямую с заводами-изготовителями и предлагают комплексное обеспечение, а не просто продают только респираторы или только перчатки", -- отмечает Валерий Гарифуллин, генеральный директор компании "Алватекс ЗТМ".<BR>Как правило, предприятия уже не покупают средства защиты впрок. Стремясь минимизировать затраты на складское хранение и обслуживание, они предпочитают заказывать продукцию за пару дней до того, как она появится в рабочих бытовках. Количество комплектов защиты, которое используют рабочие в год, варьируется в зависимости от отрасли промышленности и может составлять от 2 до нескольких десятков.<BR><BR><B>Освоили нишу</B><BR>Если раньше, до перестройки, средства защиты были в основном отечественного производства, то в начале 90-х годов на рынок пришли крупные импортные производители, в частности компании 3М (США), Uvex (Германия), Ansell (США) и другие.<BR>В 1998 году российские производители опять потеснили импорт. Сейчас конкуренция между заводами-производителями довольно жесткая. Малые фирмы также пытаются осваивать эту нишу.<BR>Хотя ассортимент продукции довольно велик, мы ощущаем потребность в новой отечественной продукции, конкурентоспособной импортной и одновременно более дешевой. Но внедрение такой продукции требует значительных вложений в НИОКР, которые не дают быстрой окупаемости, поэтому лишь немногие российские компании сегодня внедряют новинки. Именно к такой продукции большой интерес.<BR>Положительные примеры уже есть. Сейчас на рынок выходит новая российская торговая марка "Альпаро" (очки, перчатки, каски и др). Также начинается строительство нового цеха в пос. Рябово. Его осуществляет ЗАО "Севзаппромэнерго". Здесь будут изготавливать средства индивидуальной защиты органов дыхания.<BR><B>Семейные противогазы</B><BR>Значительно увеличился интерес к продукции со стороны Министерства ГО и МЧС, которые сейчас проводят замену гражданских противогазов. 300-летие города также способствует увеличению спроса на этот вид продукции -- службы безопасности обновляют свой "защитный гардероб".<BR>"Еще одна большая группа клиентов, которая пока мало задействована, -- это физические лица, -- говорит Валерий Гарифуллин. -- Компактные, легкие средства защиты органов дыхания должны быть в каждом доме. После событий 11 сентября этот сектор рынка стал активно развиваться в США. В нашей стране интереса к этой теме пока мало. Но вопрос актуальный, спрос будет расти. Недавно в фирму обратился предприниматель, который хотел купить набор противогазов для семьи: он едва не задохнулся при пожаре в соседней квартире. К нам обращалась американская фирма, которая интересовалась приобретением средств защиты для младенцев и домашних животных. Видимо, фирма надеялась, что в России эти средства дешевле. Такие разработки есть, но пока не внедрены".<BR>