00:0009 апреля 200300:00
77просмотров
00:0009 апреля 2003
ООО "Ларсон П.М." пристроит на проспекте Испытателей надземный пешеходный переход к торговому центру Miller. Переход сам станет своего рода торговым комплексом. Инвестиции в строительство оцениваются в $9 млн.
<BR><BR>ООО "Ларсон П.М." пристроит на проспекте Испытателей надземный пешеходный переход к торговому центру Miller. Переход сам станет своего рода торговым комплексом. Инвестиции в строительство оцениваются в $9 млн.<BR><BR>Президент "Корпорации С" Василий Сопромадзе, запатентовавший проект строительства надземных пешеходных переходов, считает, что за использование его идеи надо платить.<BR><BR><B>В комплексе</B><BR>Торговый комплекс Miller на проспекте Испытателей (Комендантский пр., 11) начнет работу 25 апреля 2003 года. "Ларсон П.М." выступает управляющей компанией в этом комплексе. Центр Miller расположен на довольно оживленном проспекте, а потому инициаторы проекта решили соединить две стороны проспекта переходом.<BR>На прошлой неделе компания получила в аренду земельный участок площадью 3,5 тыс. м2 для проведения изыскательских работ на предмет строительства надземного пешеходного перехода (Распоряжение администрации Петербурга №582-ра от 03.04.2003).<BR>Как заявил Евгений Друзенко, технический директор ЗАО "Строй-Капитал" ("Ларсон П.М." является дочерней структурой этой компании), пешеходный переход будет примыкать ко второму этажу торгового комплекса Miller. "Но и сам переход будет оборудован торговыми и сервисными помещениями -- он будет двухэтажный. На первом, где будут проходить люди, предполагается оборудовать бытовые и торговые помещения, а на втором -- рестораны, кафе и т.п.", -- сообщил Евгений Друзенко. По его словам, площадь надземного пешеходного перехода (8 тыс. м2) будет сопоставима с площадью самого центра Miller, которая составляет 9 тыс. м2. По словам Евгения Друзенко, себестоимость 1 м2 надземного перехода будет составлять около $1100-1200. Столь высокая цена объясняется сложностью работ и дополнительными затратами, которые компания понесет из-за сложности с инженерными сетями на данном участке.<BR>"Он соединит центр Miller с будущим паркингом на 300 автомобилей, который предполагается возвести на противоположной стороне проспекта Испытателей", -- сообщает Евгений Друзенко.<BR>По словам технического директора "Строй-Капитала", компания намерена создать на проспекте Испытателей целый торгово-бытовой комплекс общей площадью 25 тыс. м2. Пешеходный переход и центр Miller займут около 17 тыс. м2. В будущем за центром Miller во дворе предполагается возвести еще одно здание, также площадью 8-9 тыс. м2. Оно будет административно-бытовым -- там расположатся сервисные службы, фитнес-центр и т.п.<BR><BR><B>В ожидании оплаты</B><BR>Идея строительства надземных пешеходных переходов появилась в Петербурге в 2001 году. С инициативой строительства таких сооружений выступил президент "Корпорации С" Василий Сопромадзе. В последний день прошлого года администрация дала разрешение приступить к строительству таких переходов у четырех станций метро -- "Озерки", "Проспект Ветеранов", "Проспект Большевиков" и "Проспект Просвещения" (Распоряжения №2738-<BR>2741). Василий Сопромадзе запатентовал идею строительства подобных "воздушных" торговых центров. Он считает, что без его разрешения никто не может строить надземные переходы.<BR>Евгений Друзенко придерживается иной точки зрения. "Проектирование нашего перехода осуществляла та же компания, что проектировала переходы для "Корпорации С", -- "Ленгипроинжпроект". Поэтому мы знаем конструктивные особенности переходов этой компании. Когда мы проектировали свои переходы, то сверялись с патентом "Корпорации С", чтобы не было пересечений, поэтому спроектировали несколько иной тип, который под действие патента не подпадает", -- уверяет Евгений Друзенко.<BR>Василий Сопромадзе так прокомментировал проект "Ларсон П.М.": "Я их не знаю и никогда в чужие дела не вмешивался. Я всем желаю процветания и хороших проектов. Но, если их проект совпадает по каким-то позициям с тем, что было запатентовано, я буду с этим разбираться. Это не значит, что я буду пытаться им запретить строить. Просто я считаю, что за идею надо платить".