За рубежом предприниматели хотят и себя показать...

За рубежом предприниматели хотят и себя показать, и на других посмотреть

<BR><BR><B>За рубежом предприниматели хотят и себя показать, и на других посмотреть</B><BR>Турфирм, которые готовы организовать для своих клиентов поездки на международные специализированные выставки, становится все больше.<BR><BR>Эта направление в сфере делового туризма для России относительно ново, но весьма перспективно. Развитие бизнеса требует от предпринимателей постоянно быть в курсе последних тенденций на рынке. Поэтому по мере того, как российская экономика будет вставать на ноги, поездки на зарубежные выставки будут пользоваться все большей популярностью.<BR><BR><B>Место встречи</B><BR><B>изменить нельзя</B><BR>Ряд крупных мероприятий, например ежегодные всемирные выставки, становятся событиями мирового масштаба. Специализированные выставки, хоть не потрясают размахом, не становятся от этого менее значимыми. Эти выставки предназначены не для широкой публики, а для профессионалов и участников того или иного рынка. Когда в России начал развиваться частный бизнес, эти выставки стали популярными не только среди небольшого числа государственных предприятий. Ими начали интересоваться и частные компании. Услуги по организации деловой корпоративной поездки за рубеж российские турфирмы оказывают в течение последних 10 лет.<BR>Из доброй тысячи петербургских турфирм организацию деловых поездок за рубеж берут на себя не более десятка. В городе есть и компании, избравшие это направление бизнеса своей специализацией.<BR>Страны -- лидеры по посещаемости -- Германия, Италия, Франция. Наиболее популярны сейчас выставки строительной, продуктовой, компьютерной тематик, а также посвященные одежде, обуви и мебели. Последнее время возросла популярность мебельных и продуктовых выставок. На всех специализированных выставках можно присмотреться к потенциальным партнерам, договориться о сотрудничестве. Любовью предпринимателей пользуются и выставки оружия в США, но это мероприятия, скорее, "для души", а не для дела.<BR>"Деловые люди теперь ездят на выставки и частным порядком, но удобнее это сделать все-таки через турфирму. В этом случае поездка получается более организованной, клиентам предоставляется переводчик, обеспечиваются визовая поддержка и размещение в гостинице", -- рассказывает генеральный директор турфирмы "Атлас" Дмитрий Смирнов. -- Клиенты не должны сами тратить силы, время и средства на бронирование, выбор оптимального маршрута и заказ билетов". Можно совместить поездки на несколько выставок. Чаще всего если во Франции, например, проходит демонстрация pret-a-porte, то одновременно ее сопровождает до десятка смежных выставок, например, по аксессуарам или одежде для детей.<BR>Услуги бизнес-туризма, как правило, подразумевают корпоративное обслуживание фирм, сотрудникам которых приходится часто бывать в командировках. Таким клиентам нужен не только стандартный набор "билет, виза, гостиница", но и организация различных конференций и семинаров.<BR><BR><B>Личный подход</B><BR>У бизнес-туризма есть целый ряд специфических особенностей, отличающих его от туризма развлекательного. Во-первых, это индивидуальность каждого заказа. Если "пляжные" туры операторы заготавливают "оптом", то в случае с деловой поездкой сделать это не получится даже при большом желании. Почти все такие туры имеют большую информационную насыщенность, отсюда -- разные сопутствующие мероприятия, маршруты, средства передвижения, гостиницы. Кроме того, на каждого клиента в турфирмах ведется своя отчетность. Фирмы-заказчики любят получать финансовые отчеты в удобном для них виде.<BR>Вторым отличием от традиционного туризма становится оперативность. Путевки зачастую оформляются в очень сжатые сроки. Сотрудники фирм, организующих деловые туры, не удивляются, когда клиент заказывает билет за час до вылета. Тут нужна повышенная точность в работе.<BR>В-третьих, в бизнес-туризме распространена система кредитования. Это связанно с некоторой непредсказуемостью деловой поездки. Заказчик порой сам не знает, сколько времени проведет за границей, какие услуги дополнительно захочет получить. Кроме того, у западных компаний-партнеров вообще не принято платить вперед. Здесь важен опыт работы в кредитной системе: чтобы правильно распределять средства и не чувствовать их дефицита.<BR>Четвертым интересным моментом можно считать тот факт, что пиковый сезон для бизнес-туризма приходится как раз на спад туров для отдыха -- с ноября по первую половину декабря и с февраля по июнь.<BR><BR><B>Все включено</B><BR>Стоимость пакета услуг полностью зависит от места проведения выставки, количества дней поездки, выбранного отеля. Средняя стоимость поездки в Европу на 3-5 дней с авиабилетом обойдется в $600-700 на человека. Поэтому для обывателя такое предложение просто не представляет интереса. Только периодически выезжающий на выставки специалист знает, почему услуги не отличаются дешевизной: на время проведения популярных мероприятий отели повышают цены в 1,5-2 раза. Есть и такие выставки, на которые нужно бронировать отели за полгода.<BR>В пакет услуг, как правило, входят виза, страховка, авиабилет и проживание в отеле. Дополнительно -- переводчик и любые экскурсионные программы.<BR><BR><B>Свой интерес</B><BR>Обычно, организуя деловые поездки за рубеж, организации-исполнители получают комиссию от авиакомпаний и гостиниц либо так называемые fee-вознаграждения (от англ. service fee -- сбор за обслуживание). Если поставщик услуги не выплачивает турфирме комиссию, эти деньги взимаются с клиента. В этом случае билет обходится заказчику дешевле, однако ему приходится оплачивать агентству стоимость обслуживания.<BR>Кстати, в США и Западной Европе сервис в авиакомпаниях основан в большинстве своем именно на fee-вознаграждениях, которые вытеснили с этого рынка выплаты комиссий. В России такая схема работы находится пока на стадии становления: данные услуги оказываются, но широкого распространения они пока не получили.<BR><BR>Примерно 73% поездок в сфере делового туризма составляют корпоративные поездки: индивидуальные деловые, с целью продвижения товара или для участия в мероприятиях промышленных и торговых организаций. Около 16% занимают поездки на конференции, съезды, семинары, а 11% -- поездки с целью посещения торгово-промышленных ярмарок и участия в их работе.