00:0008 апреля 200300:00
11просмотров
00:0008 апреля 2003
Вчера о планах по выходу на Петербургский рынок книготорговли заявило новосибирское ООО "Топ-книга". В конце апреля 2003 года оно откроет свой первый книжный магазин в городе. В дальнейшем компания намерена развернуть в городе целую книжную сеть, в котору
<BR><BR>Вчера о планах по выходу на Петербургский рынок книготорговли заявило новосибирское ООО "Топ-книга". В конце апреля 2003 года оно откроет свой первый книжный магазин в городе. В дальнейшем компания намерена развернуть в городе целую книжную сеть, в которую обещает инвестировать около $30 млн.<BR><BR>В компании намерены занять около 15% книжного рынка Петербурга. Об этом заявил начальник административного отдела сети в Новосибирске Сергей Козин.<BR>Конкуренты "Топ-книги" не отрицают успешного входа на рынок сибиряков, но оценивают заявленный объем инвестиций в $30 млн как "сильно завышенный".<BR><BR><B>Пока аренда</B><BR>Первый магазин ООО "Топ-книга" должен открыться 25 апреля по адресу: Колокольная ул., 2, второй -- в конце мая на станции метро "Звездная".<BR>"В первый год, пока не станет видна перспектива развития проекта, -- рассказывает директор петербургского филиала "Топ-книги" Елена Постникова, -- магазины будут размещаться в арендованных помещениях. Покупать сразу мы не рискнем, так как возможен перенос торговых точек".<BR>Средняя площадь одного филиала составит 150-800 м2. До конца года, по оценке Елены Постниковой, количество магазинов фирмы в Петербурге достигнет 10-15 точек, а ожидаемый суммарный ежемесячный оборот сети на все городские филиалы составит 15 млн руб.<BR>Особой тематической направленности у магазинов не будет. Ассортимент одного магазина -- 30-40 тыс. наименований. По утверждению Елены Постниковой, у "Топ-книги" есть конкурентное преимущество перед другими сетями. "Это возможность бесплатно заказать любую позицию из общефедеральной базы (100 тыс. позиций) со склада в Москве и Новосибирске, -- говорит Елена Постникова. -- Наши цены будут на уровне или чуть выше, чем у сети "Буквоед", и ниже, чем у "Снарка". К концу этого года мы планируем занять 10-15% книжного рынка Петербурга".<BR><B>Сомнения конкурентов</B><BR>Своими основными конкурентами в Петербурге ООО "Топ-книга" называет Дом книги и "Снарк".<BR>"Для меня информация о том, что ООО "Топ-книга" приходит на розничный рынок, не новость. Инвестиции в 1 млрд рублей, которые планируется вложить в развитие сети ООО "Топ-книга", вполне адекватны проекту, если это действительно будет 10-15 магазинов, как планируют организаторы. Перспектива получить 10-15% рынка тоже есть, -- полагает директор сети магазинов "Снарк" Лариса Блинова. -- В целом дополнительная конкуренция положительно влияет на рынок, снижая цены и улучшая уровень сервиса, но я убеждена, что "Топ-книга" нам не конкурент".<BR>Коммерческий директор Дома книги Людмила Пасхина заявила, что с планами "Топ-книги" не знакома, а потому от комментариев отказалась. По мнению генерального директора ООО "Буквоед" Дениса Котова, заявленная сумма в 1 млрд рублей завышена в 10 раз. "Это, скорее, эффектный PR-шаг", -- считает Денис Котов. "В случае, если эта сумма верна, петербургский проект ООО "Топ-книга" будет очень долго окупаться", -- полагает Денис Котов. Тем не менее он уверен, что это самый серьезный потенциальный конкурент "Буквоеда" из тех, которые сегодня есть на рынке, так как они занимают аналогичную ценовую нишу.<BR>К концу года, по мнению Дениса Котова, при любых финансовых вливаниях 10 магазинов ООО "Топ-книга" займут не менее 10% книжного рынка города. "Необходимо учитывать, -- размышляет Денис Котов, -- что "Топ-книга" имеет опыт не только открытия, но и закрытия торговых точек в различных регионах. Проект может и не состояться в том объеме, который планируется".<BR><B>Справка</B><BR>По информации новосибирского представительства ООО "Топ-книга", в данный момент общефедеральная розничная сеть действует в 40 городах России (от Барнаула до Ярославля) и насчитывает 86 магазинов. (Е.Шад.)