"Сургут" готовит комплексное обоснование инвестиций в Ленобласти

Руководство ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", дочерней структуры ОАО "НК "Сургутнефтегаз", до конца текущего года внесет ясность, как будут взаимоувязаны три крупнейших проекта компании в регионе.

<BR><BR>Руководство ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", дочерней структуры ОАО "НК "Сургутнефтегаз", до конца текущего года внесет ясность, как будут взаимоувязаны три крупнейших проекта компании в регионе.<BR><BR>Речь идет о создании комплекса глубокой переработки нефти на НПЗ в Киришах, проекте строительства нового НПЗ в Приморске и строительстве терминала по перевалке нефтепродуктов в бухте Батарейная, которые находятся в разной стадии реализации.<BR>Об этом заявил Вадим Сомов, генеральный директор ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" и вице-президент ОАО "НК "Сургутнефтегаз".<BR>"Не исключено, что по итогам исследования мы откажемся либо от бухты Батарейная, либо от НПЗ в Приморске, -- говорит Вадим Сомов. -- Но думаю, что этого не произойдет и мы будем участвовать во всех проектах".<BR>Наиболее четкие очертания приобрел проект строительства комплекса гидрокрекинга на НПЗ, в результате чего глубина переработки нефти увеличится с 52-56% до 70-77%. В разное время руководством "Сургута" называлась разная стоимость проекта -- от $700 млн до $1,3 млрд. По словам Владимира Сомова, на данный момент уже проведены все тендеры, и уже в апреле 2003 года начинается закупка оборудования для проекта, которая будет осуществляться поэтапно в течение 1,5 года. Около 70% необходимого оборудования будет закупаться за рубежом по причине отсутствия аналогов в России.<BR>"Мы планируем приступить непосредственно к строительству в середине 2004 года, -- рассказывает Вадим Сомов. -- А в середине 2006 года, по нашим прогнозам, мы приступим к пусковым операциям. Данный проект реализуется на 100% из "Сургутнефтегаза". Ранее предполагалось, что к середине 2004 года уже будет построена первая очередь комплекса. Основная проблема при реализации проекта -- это невозможность договориться с правительством страны о налоговых льготах на ввоз импортного оборудования, что удорожает проект на 20-30%".<BR>Руководство "Сургутнефтегаза" считает, что такой подход правительства тормозит модернизацию российских НПЗ. Но отказаться от этого проекта "Кинеф" не может, так как в противном случае завод сильно потеснят на международном рынке.<BR>С 2006 года начнется подготовка к созданию на заводе комплекса каталитического крекинга, что позволит увеличить глубину переработки нефти до показателя более 80%.<BR>По проекту строительства НПЗ в Приморске сейчас идут исследовательские работы в рамках соглашения между нефтяными компаниями "Сургутнефтегаз" и "Роснефть".<BR>"Это пока еще не проект строительства, еще идет лишь обоснование проекта, -- говорит Вадим Сомов. -- К изучению вопроса подключено 19 исследовательских институтов. Обоснование проекта будет подготовлено к концу 2003 года. Только тогда станет ясно, на какой конкретно площадке возможно строительство и будет ли вообще оно экономически целесообразным".<BR>Данные исследования идут в привязке к потребностям "Кинефа" и проекту создания терминала по перевалке нефтепродуктов в бухте Батарейная.<BR>"В бухте Батарейная "Сургут" прошел все необходимые экспертизы на строительство, -- говорит Вадим Сомов. -- Сейчас нам нужно просчитать и экономически обосновать все эти проекты в комплексе".