Правительство России угрожает импортным маслу и сыру

Квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы начали действовать, на очереди квоты на масло и сыр.

<BR><BR>Квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы начали действовать, на очереди квоты на масло и сыр.<BR><BR>Переждав день смеха, Российский животноводческий союз предложил Правительству России ограничить импорт масла и сыра. Необходимость таких мер Российский животноводческий союз объясняет тяжелым положением отечественных производителей. Их продукция теряет конкурентоспособность из-за роста импорта субсидируемых масла и сыра. Сокращается загрузка производственных мощностей. За прошлый год в среднем по отрасли у производителей масла она не превышала 25%, а у сыроделов -- 55%. Предприятиям не хватает средств на обновление производственных фондов. И технологическая отсталость сказывается на качестве продукта. Негативно на него влияет и качество производимого в России сырья -- молока. Так что ограничение импорта вряд ли улучшит качество товара, но финансовое положение маслобойни и сыроделы поправит.<BR>По данным ООО "Фонд информационных технологий", импорт сыра в Россию в 2002 году по сравнению с 2001 годом вырос на 12% (121 тысяча тонн против 108 тысяч тонн). Импорт сливочного масла за то же время увеличился на 43%, преодолев отметку в 120 тысяч тонн.<BR>Интересный вопрос: на какие данные будет опираться Правительство России, принимая решение о введении квот? Исследовательские компании Петербурга говорят, что правительство все еще собирает информацию по рынку мяса в субъектах Федерации. И не может определиться: где и сколько реально мяса производится и потребляется и как распределяются по регионам потоки импортной и российской продукции.<BR>Подсчитать количество произведенного внутри страны и ввезенного из-за границы сыра проще, чем подсчитать количество импортируемого и произведенного в России масла.<BR>Не все оно сливочное. И именно в этой категории доминируют поставщики Германии, Финляндии, Новой Зеландии.<BR>Введение квот, скорее всего, негативно отразится на пищевой промышленности, а не на розничном рынке. Человек, как правило, выбирает масло по вкусу и не всегда отдает предпочтение сливочному маслу. Производители продуктов питания, например кондитерские и хлебопекарные предприятия, часто не могут заменить сливочное масло другим сырьем. И, если после введения квот сливочное масло подорожает, люди перейдут на более дешевые масла. Затраты промышленных предприятий вырастут. А спрос может не измениться или даже снизится. Так что отечественные производители сливочного масла вряд ли получат много выгод от введения квот. (Ал.С.)