Мачтопропиточный завод затеял реконструкцию

ОАО "Мачтопропиточный завод" вкладывает $1,5 млн в реконструкцию предприятия в Кировском районе Ленинградской области. Мощности предприятия позволят обрабатывать до 100 тыс. м3 древесины в год. Руководство завода рассчитывает прежде всего на заказы ОАО "Л

<BR><BR>ОАО "Мачтопропиточный завод" вкладывает $1,5 млн в реконструкцию предприятия в Кировском районе Ленинградской области. Мощности предприятия позволят обрабатывать до 100 тыс. м3 древесины в год. Руководство завода рассчитывает прежде всего на заказы ОАО "Ленэнерго" и российских железных дорог, которые пока закупают эту продукцию у других поставщиков.<BR><BR>Завод занимает участок площадью 24 га у города Отрадное Кировского района. Основным видом деятельности предприятия является обработка древесины: выпуск пропитанных антисептиком изделий деревообработки, главным образом деталей опор линий электропередач, линий диспетчерской связи и шпал. Кроме того, имеется столярное производство дверей. Тем не менее, по словам Евгения Устинова, генерального директора ОАО "Мачтопропиточный завод", сейчас предприятие работает только на 10-15% от запланированной мощности. Завод может обрабатывать до 100 тыс. м3 древесины в год.<BR>В прошлом году предприятие было куплено новыми акционерами, которые приняли решение о его восстановлении. Пояснить, как изменилась структура собственников на предприятии, Евгений Устинов отказался. Однако он отметил, что сейчас на заводе идет крупная реконструкция, связанная в основном с заменой устаревшего оборудования (завод был основан в 1939 году). Часть оборудования европейского производства для лесопиления и пропитки древесины уже закуплена. По планам руководства, реконструкция на заводе будет полностью завершена только в 2005 году.<BR>Инвестиции в проект не разглашаются. Известно, что для финансирования проекта в основном будут использоваться банковские кредиты. По информации администрации Кировского района Ленинградской области, смена собственника на заводе позволила привлечь иностранные инвестиции в размере $1,5 млн в переоснащение производства. Кроме того, у предприятия появилась возможность поставлять продукцию на зарубежный рынок.<BR>Евгений Устинов говорит о том, что в сегодняшних условиях заводу нет смысла выходить на проектную мощность, поскольку потребности в этой продукции сегодня нет. Но, по его словам, ситуация может измениться, если основные потребители этой продукции -- "Ленэнерго" и российские железные дороги перестанут делать закупки за рубежом.<BR>"Все наши закупки мы осуществляем на конкурсной основе, -- говорит Лариса Семенова, советник генерального директора ОАО "Ленэнерго". -- Продукция Мачтопропиточного завода пока не устраивает нас по экологическому показателю и по соотношению цена-качество. Правительство Ленобласти уже просило руководство завода привести технологию в соответствие с необходимыми нормами. Наши специалисты обращались к топ-менеджерам завода, в том числе и письменно, но те пока отказывались от встреч. Если они смогут добиться необходимого качества, то в "Ленэнерго" их ждут".<BR>Потребность "Ленэнерго" в пропитанных опорах составляет около 130 м3 на полгода.<BR>ФГУП "Октябрьская железная дорога" с 1898 года имеет собственный мачтопропиточный завод в городе Бологое. По словам Владимира Алексеева, начальника отдела промышленных предприятий филиала "Путьрем" ФГУП ОЖД, на это предприятие завозится белое шпалосырье из Западной Сибири и Владивостока, которое пропитывается сланцевым маслом (из Сланцев Ленобласти).<BR>По его словам, этот завод также не используется на полную мощность. Сегодня он выпускает 57,5 тыс. м3 в год (около 10 шпал составляют 1 м3). "Предприятие в Бологом очень удобно для нас расположено, так как позволяет с наименьшими транспортными издержками поставлять шпалы на наш путь. До тех пор, пока у нас есть собственное производство, нет смысла пользоваться услугами других предприятий, тем более везти шпалы из Ленобласти будет дороже", -- отметил Владимир Алексеев.<BR>