Законы и инвестиции спустят на воду

В 2003 году на реализацию подпрограмм "Внутренние водные пути" и "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) будет выделено, соответственно, 1486 и 1890 млн руб.

<BR><BR>В 2003 году на реализацию подпрограмм "Внутренние водные пути" и "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) будет выделено, соответственно, 1486 и 1890 млн руб.<BR><BR>Об этом заявил на заседании Совета Росречфлота директор подпрограмм и заместитель министра транспорта РФ Николай Смирнов.<BR>По его словам, если основную часть средств на развитие путей предоставит федеральный бюджет, то водный транспорт будет профинансирован главным образом за счет привлеченных средств.<BR>По оценке чиновников Минтранспорта, реализация работ, намеченных подпрограммой "Внутренние водные пути" на 2003 год, позволит в межнавигационный период провести реконструкцию гидротехнических сооружений и открыть навигацию 2003 года в установленные сроки. Также планируется увеличивать объемы перевозок внешнеторговых грузов и пассажиров, а также создавать условия для безопасного функционирования речного транспорта. Для научного сопровождения этой подпрограммы намечено проведение научно-исследовательских работ с финансированием из федерального бюджета в размере 5 млн руб. Что касается подпрограммы "Внутренний водный транспорт", то на первом этапе (2002-2005 годы) она предусматривает поставку 127 судов грузоподъемностью 367 тыс. тонн, модернизацию 35 грузовых и четырех пассажирских судов, строительство восьми скоростных пассажирских судов, развитие портов с увеличением объема перегрузочных работ на 4,7 млн тонн в год.<BR>В этом году планируется разработать ряд законопроектов в развитие Кодекса внутреннего водного транспорта, провести мониторинг и сравнительную оценку эффективности перевозок и развития грузовой базы, а также анализ экономической эффективности работы судоходной компании при передаче судов в аренду предпринимателю без образования юридического лица. Примечательно, что единственное упоминание о Северо-Западном регионе в этих подпрограммах связано с ОАО "Северо-Западное пароходство", которому "не хватает собственных финансовых ресурсов".<BR>В ОАО "Северо-Западное пароходство" на момент подготовки материала не нашлось ни одного сотрудника, готового прокомментировать пункты подпрограмм. Остальных участников петербургского портового рынка такое невнимание к региону не обижает.<BR>К примеру, как заявил "ДП" исполнительный директор ЗАО "4-ая стивидорная компания" Сергей Константинов, "я не могу судить о программах, которые принимает мое отраслевое начальство". По его словам, водные пути и водный транспорт в регионе находятся в полном порядке. Но вместе с тем он считает, что программы, подобные тем, которые недавно обсуждались чиновниками Минтранспорта, необходимы.<BR>