00:0004 апреля 200300:00
17просмотров
00:0004 апреля 2003
Вчера, 3 апреля, заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов сообщил, что Октябрьская железная дорога в дни празднования юбилея Петербурга будет приоритетно заниматься перевозкой пассажиров. Грузовые поезда на этот период будут переведены на дру
<BR><BR>Вчера, 3 апреля, заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов сообщил, что Октябрьская железная дорога в дни празднования юбилея Петербурга будет приоритетно заниматься перевозкой пассажиров. Грузовые поезда на этот период будут переведены на другие направления.<BR><BR>Юрий Дьяконов не назвал сумму средств, которая будет затрачена МПС на подготовку подвижного состава и инфраструктуры для перевозок пассажиров в праздничные дни, отметив лишь, что эта работа производится также для дальнейшего использования инфраструктуры в период летних перевозок.<BR>В Министерстве путей сообщения (МПС) и на Октябрьской железной дороге созданы оперативные штабы по контролю за пассажирскими перевозками во время празднования 300-летия Петербурга. По словам заместителя министра, в настоящее время между Москвой и Петербургом в будни курсируют 12 пар поездов, в выходные дни -- 14 пар поездов. В дни празднования юбилея города количество поездов будет увеличено до 27 пар.<BR>Из-за закрытия аэропорта Пулково 29, 30, 31 мая и 1 июня количество пассажиров на железной дороге между Москвой и Петербургом вырастет, по прогнозам специалистов МПС, с 10 тыс. до 18 тыс. человек в сутки. В эти дни Октябрьская железная дорога сформирует еще шесть дополнительных составов. Кроме того, в Москве и Петербурге будет сосредоточен резерв из пяти составов, два из которых будут в Петербурге, три -- в Москве.<BR>По информации от заместителя министра путей сообщения РФ Хасяна Зябирова, в Петербурге вводятся в обращение два поезда, которые будут отправляться и прибывать на Витебский вокзал. А состав поезда "Репин" сообщением Петербург -- Хельсинки в этот период будет насчитывать 18 вагонов вместо пяти.<BR>Юрий Дьяконов также отметил, что в юбилейный период прогнозируется увеличение количества пассажиров в пригородном сообщении на 120 тыс. человек. В связи с этим будет обеспечено назначение дополнительных пригородных поездов в районах массовых торжеств (Пушкин, Павловск и др.). На период празднования 300-летия все ремонтные работы на железной дороге на направлении Москва -- Петербург будут прекращены. МПС также изменяет маршрут следования грузовых и контейнерных поездов, отдавая приоритет пассажирским составам.<BR>Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок восприняли новость о передаче приоритета пассажирским перевозкам на период юбилея спокойно.<BR>По мнению специалиста фирмы The Welz Group Павла Гульдяева, это не отразится на их работе. "В связи с сокращением числа железнодорожных магистралей, выделенных под грузовые перевозки, возможны задержки в доставке груза, -- считает Павел Гульдяев. -- Однако в случае задержек по договору с клиентом ответственность ложится непосредственно на перевозчика, то есть в случае доставки из Петербурга в Москву на Октябрьскую железную дорогу. Все финансовые претензии по задержке доставки грузов могут быть предъявлены только к ОЖД, но не к нам. Ранее у нашей фирмы прецедентов задержки грузов не было вообще. А мы ежемесячно перевозим через ОЖД порядка 40 контейнеров с различным оборудованием, химическими продуктами, строительными материалами".<BR>Начальник отдела перевозок ЗАО "Локомотив" Алексей Титов считает, что подобные ограничения никак не скажутся на работе ОЖД по доставке грузов. "В основном все грузовые составы движутся по так называемой Северной дороге, а пассажирские поезда идут по "главному ходу" Петербург-Москва. Южная сеть ОЖД достаточно разветвлена, поэтому в случае запрета перевозок на одном участке состав может обойти его по другому пути".<BR>Это мнение подтвердил начальник контейнерной службы ОЖД Евгений Копытов. Он отметил, что ОЖД каждые сутки перевозит 400-500 контейнеров и никогда не испытывала трудностей с доставкой.<BR>"В случае невыполнения сроков по доставке, предусмотренных договором, -- комментирует Евгений Копытов, -- по уставу железнодорожного транспорта ответственность перед клиентом несет непосредственно перевозчик, но до настоящего момента мы всегда доставляли грузы в срок. У нас есть отдел, который планирует все перевозки и оперативно переводит составы на свободные пути в случае необходимости". (Е.Шад.)