00:0002 апреля 200300:00
29просмотров
00:0002 апреля 2003
Пивоваренная компания ОАО "Вена" в 2002 году получила чистый убыток в размере 441 млн рублей. Эти данные были озвучены на вчерашнем собрании акционеров.
<BR><BR>Пивоваренная компания ОАО "Вена" в 2002 году получила чистый убыток в размере 441 млн рублей. Эти данные были озвучены на вчерашнем собрании акционеров.<BR><BR>"Такой итог финансовой деятельности "Вены" за год связан с невыполнением бюджета продаж компании, а также неожиданным повышением курса евро, от которого "Вена" зависит в связи с полученным кредитом ЕБРР", -- считает генеральный директор компании Петр Чернышов. По итогам предыдущего 2001 года прибыль предприятия составила 222 млн рублей.<BR><BR><B>Рокировка</B><BR>Петр Чернышов заступил на должность генерального директора в феврале 2003 года, до того он занимал позицию исполнительного вице-президента компании. Бывший генеральный директор пивоваренного завода "Вена" Бэрри С. Маршалл, проработавший в компании 3 года, с февраля 2003 года назначен генеральным директором компании Turk Tuborg, принадлежащей группе Carlsberg.<BR>В конце прошлого года "ДП" писал о том, что владельцы "Вены" уволили несколько топ-менеджеров компании (см. "ДП" №203/03, www.dp.ru). Одной из причин отставки тогда были названы менеджерские ошибки: по сведениям людей, близких к топ-менеджменту компании, компания потеряла продукции на крупную сумму почти в $1 млн.<BR>На собрании акционеров произошли изменения в составе совета директоров, в него вошли три представителя Baltic Beverage Holding и три представителя компании Carlsberg Breweries A/S, которым принадлежит по 49,9% акций "Вены". Состав акционеров компании не изменился: 49,9% принадлежат Baltic Beverages Holding AB, 49,9% -- Carlsberg Breweries A/S. Аудиторами ОАО "Вена" были утверждены ЗАО "КПМГ" и ООО "Аудиторско-экспертная компания Балт-Аудит-Эксперт".<BR><BR><B>Маленький, но рост</B><BR>Несмотря на убыток, ряд показателей "Вены" рос, хоть и не такими быстрыми темпами, как в прошлом году. Доля рынка компании в денежном и объемном выражении росла на протяжении всего года, и в результате в декабре 2002 года "Вена" заняла 12-е место в России по объемам продаж с долей рынка 2,6%, и 10-е место -- по объемам продаж в стоимостном выражении с долей рынка 3,8%.<BR>Общий объем продаж компании по сравнению с 2001 годом вырос на 20,8% и составил 130,7 млн л. Объем продаж пива превысил объемы 2001 года на 20,5%, достигнув показателя 115 млн л. При этом рост объемов продаж пива "Вены" за 2002 год более чем в 2 раза превысил рост пивного рынка в целом, который составил 9%.<BR>Торговая марка "Невское", которая является основным брендом "Вены", занимает 3-е место в сегменте "премиум" российского рынка пива. Рост "Невского" в объемном выражении по сравнению с 2001 годом составил 22%. Кроме того, в 2002 году "Вена" удвоила свои производственные мощности, запустила новые линии по розливу в бутылки и банки, а также расширила географию продаж, открыв торговые представительства в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.<BR><B>Справка</B><BR>В течение предыдущих 4 лет Петр Чернышов работал в группе компаний Baltic Beverages Holding (BBH), сначала финансовым менеджером по России, а затем финансовым директором группы компаний ВВН на Украине, которая объединяет пивоварни "Славутич" и "Львiвска", а также солодовню "Славута". За годы работы Петра Чернышова все эти предприятия добились хороших финансовых показателей. (Е.Шад.)