Автотранспорт в России хотят узаконить

Министерство транспорта РФ завершило согласование проекта Устава автомобильного транспорта России.

<BR><BR>Министерство транспорта РФ завершило согласование проекта Устава автомобильного транспорта России.<BR>Ассоциация международных автоперевозчиков считает, что необходимо принять еще около 40 нормативно-правовых актов.<BR>Устав автотранспорта был одобрен на последнем заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности и должен быть внесен в Госдуму уже в апреле.<BR>Это последняя из транспортных "конституций": за 5 лет Минтранс разработал, а Госдума приняла Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Несмотря на то что автотранспортный Устав пишут уже 6 лет, еще в начале нынешнего года проект был далек от завершения: чиновники и автоперевозчики по-разному смотрели на многие принципиальные вопросы.<BR>Сейчас, по заверениям сотрудников департамента автотранспорта Минтранса, проект полностью согласован и "готов к принятию". Учитывая то, что в последнее время о необходимости поддерживать российских транспортников говорил Президент РФ, его шансы на скорое принятие высоки.<BR><BR><B>Уставом сыт не будешь</B><BR>Представители транспортных профобъединений хотя и признают ценность нового Устава, отмечают, что одного его явно недостаточно.<BR>"В позапрошлом году мы подготовили список нормативных актов, которые необходимо срочно принять, и отправили в правительство, Госдуму и Совет Федерации, -- вспоминает Аркадий Суворов, советник президента Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). -- И что же? Из всего пакета, регулирующего деятельность автотранспорта, до сих пор принят один закон -- о страховании автогражданской ответственности. Тем временем общее законодательство меняется, и теперь нам нужно уже не 25, а 40 новых законов и поправок к ним".<BR>К числу важнейших, по мнению автоперевозчиков, относятся законы "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", "О транспортно-экспедиционной деятельности" (он принят Государственной думой 25.12.02 в первом чтении), поправки к Налоговому и Таможенному кодексам РФ. Однако весь пакет законопроектов очень разнороден. Некоторые проекты законов (например, "О платных автомобильных дорогах" и "О концессиях в дорожном хозяйстве Российской Федерации") уже подготовлены Минтрансом и также должны вскоре поступить в правительство. Другие же, по признанию разработчиков, находятся в стадии "конь не валялся".<BR><BR><B>Хоть один коридор</B><BR>Для ускорения процесса и координации усилий Минтранс заключил Соглашение о сотрудничестве с ТПП РФ и подписал план совместных действий на 2003 г. Несмотря на массу разногласий, важнейшие транспортные законы могут быть приняты в текущем году. Но это еще не будет значить качественного изменения ситуации.<BR>"В 2002 г. наметилась положительная тенденция для российских международных автоперевозчиков. Они осваивали рынок быстрее, чем иностранцы.<BR>Можно говорить о том, что произошел коренной перелом в негативных тенденциях: в прошлом году был зафиксирован 18%-ный рост перевозок российскими фирмами, при том что у иностранных конкурентов прироста фактически не наблюдалось", -- заявил президент АСМАП Юрий Сухин на расширенном заседании Коллегии Минтранса. Однако, по его словам, "основными проблемами российского автотранспорта как были, так и остаются безнадежное старение и отставание подвижного состава (лишь 1% соответствует действующим в Европе нормам ЕВРО-3), а также неэффективная работы автомобильных пунктов пропуска.<BR>По статистике, реально в движении российский автоперевозчик проводит лишь 30% общего времени в пути -- все остальное время он стоит на пунктах пропуска".<BR>По мнению руководства АСМАП, сейчас, особенно после подписания Соглашения о международном транспортном коридоре "Север-Юг" и в преддверии присоединения к ВТО, России необходимо провести модернизацию хотя бы одного транспортного коридора до современного уровня, то есть создать эталон, к уровню которого потом приводить и состояние остальных коридоров.