Амбиции должны быть предпочтительнее опыта

Сегодня вышел свежий номер журнала "Бизнес Без Проблем -- Персонал" (приложение к газете "Деловой Петербург"), в котором президент Группы компаний "Алеко" Александр Хонахбеев высказывает особую точку зрения на систему управления персоналом.

<BR><BR>Сегодня вышел свежий номер журнала "Бизнес Без Проблем -- Персонал" (приложение к газете "Деловой Петербург"), в котором президент Группы компаний "Алеко" Александр Хонахбеев высказывает особую точку зрения на систему управления персоналом.<BR><BR>По его мнению, в условиях большой товарной конкуренции борьба за потребителя переходит на новый уровень. Компании "продают" не продукт и ассортимент, а сервис и компетенцию своего персонала.<BR>Другими словами, основная конкурентная борьба разворачивается в сфере человеческих ресурсов -- от их эффективности, квалификации, профессионализма во многом зависит успешность компании. Поэтому вопрос подготовки кадров для компании -- вопрос ее конкурентоспособности.<BR>"Если компания не умеет внутри себя передавать компетенции, она неконкурентоспособна на рынке -- сначала труда, потом и продаж. Вопрос только в сроках.<BR>В "Алеко" до недавнего времени практически отсутствовала установка на найм сложившихся профессионалов. Компания в основном делала ставку на молодых и неопытных, но имеющих большое желание работать.<BR>В конце 1995 года мы открыли первый магазин. И сделали это вместе с людьми, чей опыт в розничной торговле составлял ноль часов рабочего времени. Нынешний вице-президент компании пришел к нам тогда же, не имея за плечами ничего, кроме высшего образования.<BR>Подобная установка давала повод неким злым языкам называть "Алеко" кузницей кадров для конкурентов. Это не так. Хотя, действительно, тот, кто проработал у нас, уже никогда не затеряется на рынке труда.<BR>Когда компания покупает профессионала, она покупает его на то место, на котором он нужен в настоящий момент. Человек в последующие 5-7 лет получает достойные деньги за достойный труд, но он не растет, не происходит его развития. Если компания базируется на "скупке" профессионалов и подстройке их к определенным системам и процедурам, она неконкурентоспособна на рынке труда. Потому что чем выше уровень квалификации специалиста, чем выше уровень ответственности за поставленные задачи, тем большую роль играют немонетарные факторы мотивации -- самореализация, воплощение в результат своих идей, мыслей. Управлять такими людьми с помощью просто кошелька невозможно. С другой стороны, если мы используем только внутренние ресурсы, мы обречены на суровую судьбу племени, живущего на изолированном острове и постоянно спаривающегося друг с другом. И с точки зрения длительного периода -- вырождаемся. Поэтому нужна "золотая середина": и приток новых людей с серьезными устремлениями и готовностью работать, и наличие "старичков", передающих ценности компании, обладающих опытом и знаниями рынка".