00:0028 марта 200300:00
13просмотров
00:0028 марта 2003
В дни юбилейных торжеств судоходные компании столкнутся с ситуацией, сравнимой с той, что возникла после аварии сухогруза "Каунас".
<BR><BR>В дни юбилейных торжеств судоходные компании столкнутся с ситуацией, сравнимой с той, что возникла после аварии сухогруза "Каунас".<BR><BR>"В отличие от аварии сухогруза в прошлом году такая ситуация вряд ли будет трактоваться как форс-мажорная. Тогда операторы могли сослаться на то, что ситуация была неплановой, а значит -- избежать неустоек. Ситуацию этого года все могут предвидеть, и судовладельцы в случае невыполнения обязательств понесут значительные потери", -- предупреждает представитель ООО "НавигаторЪ", попросивший не называть его имени.<BR>Как заявлял еще в начале января 2003 года Петр Разумов, генеральный директор компании "Вижн Флот", уже в летнюю навигацию прошлого года отмечался значительный рост пассажирских перевозок, и это сказалось на увеличении сроков шлюзования грузовых судов, так как пассажирские пароходы имеют приоритет при одновременном шлюзовании (см. "ДП" №2/2003, www.dp.ru). В результате в среднем простой грузовых судов на шлюзе составил около 4 часов. Грузовое судно за рейс теряет как минимум 8 часов на пропуск пассажирских судов.<BR>Как пояснил Петр Разумов, за простой пассажирских судов предусмотрены штрафные санкции к ГБУ "Волго-Балт", в то время как за простой грузового судна таких санкций нет. При этом генеральный директор заметил, что ежегодно через Петербург на экспорт поставляется свыше 4 млн тонн мазута, задержки же прохождения судов по Волго-Балту могут привести к задержкам загрузки танкера, на который осуществляется перевалка нефтепродуктов. А простой танкера оценивается в $50-70 тыс. в сутки.