00:0028 марта 200300:00
13просмотров
00:0028 марта 2003
Правительство РФ своим Постановлением №167 утвердило "Положение о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации".
<BR><BR>Правительство РФ своим Постановлением №167 утвердило "Положение о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации".<BR><BR>Отныне приглашающая сторона, ходатайствуя в Министерстве иностранных дел либо в Министерстве внутренних дел о выдаче приглашения на въезд в Россию, должна предоставлять письменные гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения граждан.<BR>Как заявили корреспонденту "ДП" в пресс-службе Федеральной миграционной службы МВД РФ, подобный порядок прописан в федеральном Законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а значит, является абсолютно правомерным.<BR><BR><B>И страховка, и жилье</B><BR>Положение определяет, что приглашающей стороной могут быть федеральные органы государственной власти, дипломатические представительства, международные организации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане РФ.<BR>В гарантийных письмах приглашающая сторона берет на себя ряд обязательств. В частности, платить зарплату не ниже минимального размера оплаты труда, обеспечивать иностранного гражданина страховым медицинским полисом, а также жилплощадью в соответствии с социальной нормой, установленной органом государственной власти того субъекта РФ, куда направляется специалист.<BR>"Правительство верно делает, что перекладывает ответственность за иностранцев со своих плеч на "частные", -- утверждает Александр Пешняк, помощник председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентина Завадникова.<BR>Если приглашающей стороной является физическое лицо, то ему необходимо предоставить сведения о доходах, позволяющих обеспечить выполнение обязательств по обеспечению иностранца всем необходимым.<BR>"В положении правительства много разумного, -- говорит Наталья Сафронова, юрист фирмы Salans. -- По крайней мере, теперь ясно, что требуется от компаний, приглашающих иностранных граждан. Получилось так, что закон приняли, а про нормативные акты забыли".<BR>По словам Натальи Сафроновой, практика с гарантийными письмами распространена во всем мире, и Россия просто стала одной из стран, где введен цивилизованный способ оформления прибывающих иностранных граждан.<BR><BR><B>Опять проблемы</B><BR>Представители бизнеса выражают разные точки зрения по поводу принятия правительством Положения "о гарантиях". Одни говорят, что кабинет министров РФ в очередной раз принял невнятный документ, который, по их словам, весьма странен. Другие считают, что положение абсолютно не повлияет на их работу.<BR>Претензии бизнесменов касаются той части, где приглашающая сторона берет на себя обязательства по обеспечению иностранцев жильем.<BR>"Во-первых, иностранный специалист сам должен определять, где он хочет жить: может, в загородном доме, может, в шикарной квартире, -- подчеркивает Павел Павлинов, директор по рекламе петербургского представительства строительной компании Honka. -- Во-вторых, какой же квалифицированный специалист поедет ко мне на 9 квадратных метров. Если из ближнего зарубежья -- возможно, а вот из передовой европейской страны -- вряд ли".<BR>По его мнению, гарантийные письма только добавят хлопот руководителям компаний, хотя сама идея правильная.<BR>"Все дело в излишней бюрократичности и медлительности отечественных чиновников. Государство должно только контролировать, платит иностранный работник налоги или нет", -- утверждает Павел Павлинов.<BR>Екатерина Кулиненко, координатор по общественным связям ЗАО "Форд Мотор Компани", заявила, что особых изменений в работе компании в связи с выходом положения не будет.