Интернет к войне подготовился заранее

Война в Ираке в очередной раз резко повысила посещаемость новостных сайтов в интернете. Сеть, изначально создававшаяся для военных действий, позволяет пользователям всего мира быть в курсе происходящих событий.

<BR><BR>Война в Ираке в очередной раз резко повысила посещаемость новостных сайтов в интернете. Сеть, изначально создававшаяся для военных действий, позволяет пользователям всего мира быть в курсе происходящих событий.<BR><BR>Новостные сайты русскоязычной части интернета (рунет) на этот раз выдержали поток посетителей. Ситуация прошлых лет, когда сеть не справлялась с резко подскочившим количеством посещений, не повторилась. Вероятно, сказалось техническое переоснащение, которое после провели большинство популярных интернет-ресурсов.<BR>По статистике Rambler, в разделе "Сми и периодика" (хит 100) лидируют, периодически меняясь местами, сайты РБК, Lenta.ru, Дни.ру, Газета.ру. Как водится, пик посещений приходится на утренние часы: максимум на период с 10 утра до 12-13 часов. В это время количество посетителей, например, на РБК (лидирует в период 10.00-13.00) переваливает за 100-120 тысяч человек, сайты первой десятки Rambler Топ 100 насчитывают от 25 до 100 тысяч посещений.<BR>В среднем война в Ираке увеличила посещаемость новостных сайтов в 2 раза. Однако резких скачков посещаемости, когда количество посетителей возрастало в 5-6 раз и приближалось к 1 млн, на этот раз не произошло.<BR><BR><B>Кризис 1998 года</B><BR>Любое значимое "оффлайновое" событие, как правило, влияет на посещаемость интернет-СМИ. Пожалуй, самым крупным для России событием эпохи интернета стал кризис 1998 года. Один из лидеров информационных сайтов -- "РосБизнесКонсалтинг" (РБК) неформально отсчитывает свою историю именно с 17 августа 1998 года. Кризис в стране привлек к оперативной интернет-информации около сотни тысяч людей. Более точную цифру в агентстве дать не смогли: к подобному столпотворению сайт не был готов и потому обрушился (см. "ДП" №133/2000, www.dp.ru). Остальные ныне популярные интернет-СМИ еще не работали; основная нагрузка пришлась на интернет-ресурсы, расположенные за рубежом.<BR><BR>Август 2000<BR>Август 2000 года стал более "поворотным" для интернета. По сообщению директора Управления маркетинга ОАО "Рамблер Интернет Холдинг" Михаила Ханова (см. "ДП" №133/2000), популярность новостных ресурсов Rambler.ru возросла менее чем за месяц. Если 7 августа 2000 года среднесуточное количество просмотров новостей на Rambler.ru не превышало 18 тысяч, то 20 августа оно зашкалило за 145 тысяч.<BR>Статистика Rambler показывает, что посещаемость новостных сайтов в "черный" (в жизни Останкино) понедельник превышала среднестатистические показатели в 2-4 раза. По статистике, такие пролонгированные истории, как президентские выборы или же трагедия "Курска", больше влияют на пользователей интернета, чем на читателей газет. В частности, рекордной отметки за все время работы (280 тысяч) "РосБизнесКонсалтинг" достиг к 27 марта 2000 года, во время подсчетов голосов на президентских выборах. "Курск" принес РБК около 1 млн посетителей.<BR><BR><B>11 сентября</B><BR>Серия терактов в США 11 сентября 2001 года вызвала беспрецедентную нагрузку на интернет. По данным Spylog, события в США увеличили аудиторию российских интернет-СМИ на 600 тысяч человек. Недельная аудитория выросла с 740 тысяч до 1350 тысяч человек (в 1,8 раза), а месячная аудитория -- с 2050 тысяч до 2720 тысяч (в 1,3 раза).<BR>Значительно выросло и ядро аудитории сектора (количество постоянных посетителей) -- с 680 тысяч человек до 1050 тысяч. Несмотря на существенный рост аудитории сектора и появление большого числа посетителей, географическое распределение аудитории практически не изменилось: почти 50% посетителей дает Россия, по 15% -- США и страны СНГ и Прибалтики.