00:0025 марта 200300:00
11просмотров
00:0025 марта 2003
Министерство экономического развития и торговли РФ не видит экономической выгоды в ратификации Киотского протокола. По мнению чиновников, продавать квоты избыточного парникового газа просто некому.
<BR><BR>Министерство экономического развития и торговли РФ не видит экономической выгоды в ратификации Киотского протокола. По мнению чиновников, продавать квоты избыточного парникового газа просто некому.<BR><BR>Потенциальные продавцы квот с этим категорически не согласны. Минэкономразвития внесло в Правительство национальный доклад по проблемам изменения климата, который "презентовал" замминистра экономического развития и торговли Мухамед Циканов. По прогнозам чиновников, глобальное потепление, конечно, создаст проблемы социально-экономическому развитию России, но особых экономических выгод в ратификации Киотского протокола нет. Даже несмотря на то, что, по словам Мухамеда Циканова, 67% территории России находится в зоне вечной мерзлоты и глобальное потепление из-за выбросов избыточных парниковых газов может привести к деградации вечной мерзлоты, смещению границ климатических зон, росту годового стока в бассейнах рек, увеличению питания подземными водами, неравномерности распределения количества осадков холодного и теплого периодов, росту процессов опустынивания и т.д. Дело в том, что, по расчетам Минэкономразвития, избыток парникового газа составляет 3 млрд тонн в год, в то время как потребность потенциальных покупателей квот не превышает 300 млн тонн.<BR>"Спрос на продажу квот есть. Наша компания готова продавать их хоть завтра", -- утверждают в петербургском ЗАО "Концерн "Лемо" (крупный заготовитель и продавец древесины). Как уже сообщал "ДП" (см. №141/03, www.dp.ru), эта компания направила документы на тендер по продаже квот за границу, проводимый правительством Нидерландов. Уже 4 мая будут подведены итоги первого тура тендера. Как считают в компании, спрос на квоты есть, и он оценивается в миллиарды долларов. Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата вступает в силу после его ратификации странами, чья эмиссия газов в 1990 г. составляла 55% от мировой. Доля России составляет в ней 17%. Страны -- участники протокола взяли на себя количественные обязательства по сокращению или ограничению роста выбросов природного газа. Эти страны могут передавать (продавать в той или иной форме) друг другу сокращения выбросов. Протокол не требует прекращения тех или иных производств, позволяя странам самостоятельно в соответствии с их приоритетами планировать политику, добиваясь лишь общего для страны результата по сокращению выбросов. Те, кто не укладывается в отведенные квоты, могут их купить или получить взамен на инвестиции в проекты, ограничивающие эмиссию газов. Примерно по такому критерию можно было оценивать предложение ЗАО "Концерн "Лемо" по продаже квот Нидерландам -- формально это будет финансирование Нидерландами нового энергетического производства.<BR>