"Пулково" забралось в самолеты SAS

В конце прошлой недели Альберт Хеншель, управляющий директор SAS по Петербургу, рассказал о деталях переговоров с "Пулково". По его словам, компании пришлось пойти на серьезные уступки авиапредприятию "Пулково".

<BR><BR>В конце прошлой недели Альберт Хеншель, управляющий директор SAS по Петербургу, рассказал о деталях переговоров с "Пулково". По его словам, компании пришлось пойти на серьезные уступки авиапредприятию "Пулково".<BR><BR>Конфликт возник из-за того, что ГУАП "Пулково" не подготовилось к введению с 1 апреля 2002 года новых стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO), по которым был введен запрет на полеты (над территорией 14 европейских стран) самолетов с превышающим континентальные нормы шумом двигателей. "За бортом" оказались самые распространенные в РФ марки: ИЛ-86, ТУ-134, ТУ-154Б, составляющие значительную часть парка российских авиакомпаний. Об этом нововведении все авиакомпании были предупреждены за 10 лет, с тем чтобы они успели подготовиться без спешки. Но "Пулково", в отличие от "Аэрофлота", этого времени не хватило ни на покупку новых бесшумных самолетов, ни на модернизацию двигателей. В итоге самолетам "Пулково" оказался закрыт путь во многие европейские страны.<BR>"Представители "Пулково" встречались с нами, чтобы мы помогли пролонгировать время полетов их самолетов в Европу, -- говорит Альберт Хеншель. -- Но мы ответили, что наша компания не может повлиять на эту ситуацию, так как она решается на государственном уровне". В итоге одновременно с вступлением в силу новых норм ICAO трем авиакомпаниям (SAS, KLM, Finnair) пришло уведомление Государственной службы гражданской авиации о сокращении количества рейсов их аэропорта Пулково. ГУАП "Пулково" до сих пор является экономическим анахронизмом, так как объединяет в себе и авиакомпанию и аэропорт. Количество рейсов SAS было сокращено на три, KLM -- на четыре, Finnair -- на два. Сокращение не коснулось лишь авиакомпании Lufthansa и British Airways. В итоге в 2002 году положительная динамика продаж SAS в Петербурге сократилась в разы.<BR>Игорь Носков, начальник отдела планирования воздушного пространства ФГУП "ГУППВД", заявил тогда: "Все полеты между странами строятся на паритетных началах. Это один из принципов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Если сокращают полеты они, то сокращаем и мы".<BR>В конце концов специалистам SAS удалось договориться с "Пулково" о возобновлении трех "запрещенных" рейсов с ноября 2002 года. Но за это "Пулково", по словам Альберта Хеншеля, получило около 7% мест на всех петербургских рейсах SAS, билеты на которые продает по собственным расценкам (примерно на 40-50% дешевле SAS). "Авиакомпания "Пулково" хотела больше мест, мы, естественно, могли предложить меньше, -- говорит он. -- В итоге сошлись на этой цифре. Но и эти 7% нам бы хотелось вернуть обратно". Также Альберт Хеншель не исключает, что подобные переговоры были проведены и с KLM, и с Finnair.<BR>